Новости

3 ч
23 ч
1 д

«Ласточки» переманили пассажиров с автотранспорта
 

Пассажирские перевозки | Понедельник | 04.04.2016 | 20:27
"Российские железные дороги" оценили эффективность новых скоростных поездов в пригородном сообщении по итогам полугода эксплуатации
«Ласточки» переманили пассажиров с автотранспорта
фото: Сергей Зоничев/Gudok.ru
С 1 октября 2015 года 32 пары электропоездов «Ласточка» перевезли на ветке Москва – Зеленоград – Тверь более 4,6 млн человек.

Еще на церемонии запуска движения скоростных поездов на этом направлении министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что более эффективной с точки зрения пассажиропотока ветки в России нет.

По данным РЖД, за полгода пассажиропоток на маршрутах, где работают «Ласточки», увеличился на 42% по сравнению с первым месяцем их работы - до 872,7 тыс человек в марте 2016 года. С момента запуска 1 октября 2015 года  «Ласточка» получила пятую часть пассажиропотока этого направления – доля пассажиров нового поезда в марте 2016 года составила 21,5%. Причем, в первый же месяц эксплуатации на долю «Ласточки» пришлось 15% пассажиров направления.

Ввод «Ласточек» позволил приблизить интенсивность движения в пригородном сообщении к стандартам, характерным для городского сообщения. Интервал между поездами в моменты наибольшей утренней нагрузки - с 6:00 до 9:00 - на станции Крюково теперь составляет 7-8 минут вместо 9,5 минут в 2015 году, в вечерний час пик - с 17:00 до 20:00 - 7,5 минут против 10,5 минут годом ранее.

При этом билеты на проезд в «Ласточке» стоят дороже, чем на проезд в традиционных электропоездах 6000-й нумерации. С 1 января 2016 года, по данным ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» (МТППК), стоимость разового полного билета Москва – Крюково на электричке 6000-й нумерации составляет 102 рубля, на «Ласточку» - 170 рублей, по маршруту Москва-Тверь такой же билет на обычную электричку стоит 367,10 рубля, на «Ласточку» - 480 рублей.

Повышенную стоимость поездки пассажирам компенсирует сократившееся время поездки. Согласно расписанию ОАО "РЖД", путь от Москвы до Крюково «Ласточка» проделывает практически в два раза быстрее – за 27-32 минуты. Для сравнения - обычная электричка преодолевает этот маршрут за час. До Твери «Ласточка» доезжает за 1 час 40 минут против трех часов обычной электричкой.

За первые две недели эксплуатации скоростных поездов "Ласточка" на участке Москва – Крюково – Тверь Октябрьской железной дороги пассажирами было приобретено более 162 тысяч разовых проездных документов. Еще около 40 тыс. поездок пассажиры совершили по абонементным билетам.

В РЖД сообщают, что, по данным социологических исследований, увеличение числа пассажиров скоростных пригородных поездов «Ласточка» произошло в том числе за счет перехода пассажиров с других видов транспорта. По данным ОАО "МТППК", четверть пассажиров «Ласточки» ранее пользовались автобусами и личным транспортом.

Действительно, общее количество пассажиров на участке, где работает еще 84,5 пары поездов, выросло на 6% по сравнению с таким же периодом 2015 года. При этом часть пассажиров электропоезда 6000-й нумерации также изменили предпочтения и стали выбирать «Ласточку».

Эксплуатация «Ласточки» выгодна МТППК не только с точки зрения оптимизации движения на всем участке, но и по экономическим показателям нового поезда. По оценкам компании, «Ласточка» потребляет на 30% меньше энергии по сравнению с электропоездами, которые также находятся в эксплуатации. Поезд характеризуется повышенной провозной емкостью, вмещая до двух с половиной тысяч человек.

В конце марта Свердловская дорога (СвЖД) также сообщила о росте трафика после запуска «Ласточек» на направлениях Екатеринбург – Нижний Тагил, Екатеринбург – Каменск-Уральский, Екатеринбург – Первоуральск – Кузино. С 5 ноября прошлого года скоростные электропоезда перевезли более 270 тыс. пассажиров, отметил на заседании технико-технологического совета заместитель начальника СвЖД по взаимодействию с органами власти Пётр Эсаулов. Сейчас на Свердловской железной дороге прорабатывают возможность расширения географии и повышения частоты курсирования поездов.
Электропоезд «Ласточка» (Siemens Desiro) выпускает ООО «Уральские локомотивы». Его максимальная скорость — 160 километров в час. По сравнению с традиционными электричками «Ласточка» отличается большей вместимостью. На Октябрьской железной дороге будут курсировать составы из 10 вагонов общей вместимостью 2544 места, из них 772 сидячих и 1772 стоячих. В обычной электричке из 10 вагонов общее количество мест примерно в 1,65 раза меньше (1540 мест, в том числе 590 — для сидения и 950 стоячих).

ОАО "РЖД", ЗАО "Группа Синара" и Siemens AG договорились о локализации в России производства электропоездов "Ласточка" в 2011 года. Согласно контракту ОАО "РЖД" будут поставлены 240 электропоездов с 2015 по 2020 годы. Изготовление электропоездов осуществляется на производственных мощностях ООО "Уральские локомотивы" (Верхняя Пышма). В соответствии с условиями договора, в 2017 году уровень локализации производства электропоездов должен достичь 80%.


Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ