фото: Вера Башканова / ИД «Гудок»

Вся дорога под контролем

Ежемесячно общественный инспектор Илья Беляков фиксирует не менее 30 замечаний, влияющих на безопасность движения

На дороге он признан самым результативным общественником и представлял Калининградскую магистраль на Всероссийском слёте общественных инспекторов по безопасности движения поездов.
Опытный машинист Калининградской дирекции тяги занимается общественной деятельностью уже четвёртый год. По информации заместителя председателя совета общественных инспекторов по безопасности движения поездов дорпрофжела на КЖД, заместителя председателя дорпрофжела, главного технического инспектора труда Владимира Олиярника, Илья Беляков ежемесячно фиксирует не менее 30 замечаний, влияющих на безопасность движения поездов, являясь самым результативным общественником.
– Илья Беляков – это человек, которому до всего есть дело, который не пройдёт мимо нарушения или неисправности: кого-то поправит, кого-то одёрнет. Этим он обеспечивает дополнительный контроль и защиту от неполадок и браков, – подчеркнул Владимир Олиярник.

В октябре, производя маневровую работу по станции Черняховск, машинист обнаружил серьёзные упущения в путевом хозяйстве.
– На станции Черняховск есть повышенный путь № 53. На него подаются вагоны со щебнем, который перегружается в хоппер-дозаторные вертушки и впоследствии подсыпается на путь. Я перед заездом на этот путь остановился – у меня возникли сомнения в отношении состояния шпал. Вышел, посмотрел, в результате выявил 171 шпалу в неудовлетворительном состоянии и закрыл путь для движения, – рассказал Илья Беляков.

О сложившейся ситуации общественник доложил на следующее утро в аппарат главного ревизора КЖД по безопасности движения поездов и в дорпрофжел, где подтвердили правильность его действий.

Илья Сергеевич рассказал, что этот путь три дня был закрыт для эксплуатации до проведения ремонта.
– Там обнаружилась серьёзная неисправность, – уточнил он. – И это не только гнилость деревянных шпал. Они были неправильно смонтированы. Если по правилам в деревянные шпалы забиваются клинья в качестве накладок для крепления рельсов, то там я обнаружил вместо клиньев здоровенные шурупы, которые, естественно, раздробили шпалы. Ведь, по идее, надо было сначала просверлить отверстие, а уже потом закрутить в него шуруп. Потенциально опасным (риск – вероятность падения вагона со щебнем) оказался участок пути длиной около 150 м.

По словам общественника, находясь при исполнении своих служебных обязанностей, он обязательно контролирует смежные службы. В приоритете контроль за действиями кондукторов Калининградской дистанции пути по текущему содержанию и ремонту, составителей поездов, сигналистов, дежурных по станциям.

К примеру, как отмечает Илья Беляков, у некоторых кондукторов есть проблема с регламентом переговоров при поездной и маневровой работе – они частенько вставляют в сообщения свои слова и фразы, не предусмотренные инструкцией, разговаривают на отвлечённые темы. После общения с общественным ревизором многие поняли свои ошибки и больше не допускают «вольностей».
– Каждый месяц я получаю план-задание и выезжаю на удалённые станции, проверяю там маневровую работу, состояние инвентаря (в частности, тормозных башмаков), слушаю регламент переговоров, – сообщил Илья Беляков. – Моя главная цель – не столько выявить какое-то нарушение, сколько просчитать возможные риски и обеспечить профилактику нарушений в конкретном хозяйстве.

Как локомотивщик может разобраться в другом хозяйстве? Машинист-инспектор рассказал, что использует разработанные дорпрофжелом пособия для общественных инспекторов по безопасности движения поездов с множеством фотографий. Он скачал эти памятки на мобильный телефон, чтобы всегда была возможность при проверках смежников сверяться с образцами. Также он постоянно совершенствует свои профессиональные навыки – на обучающих семинарах, которые регулярно проводит дорпрофжел для общественных инспекторов, в ходе круглых столов с коллегами, читает много профильной литературы.

В свою очередь, он помогает коллегам из других подразделений визуально определять неисправности локомотивов. К примеру, в сентябре на организованном дорпрофжелом семинаре общественников он представил презентацию неисправностей локомотива М62-М62У и провёл соответствующий мастер-класс на уличном тренажёре.

Илья Беляков сообщил, что в преддверии зимы дорпрофжел рекомендовал общественным инспекторам обратить особое внимание на содержание пунктов обогрева работников службы пути, контролировать соблюдение режима работы и отдыха локомотивных бригад, дежурных по станциям, а также обращать внимание на заболеваемость и уровень медицинского обслуживания работников калининградских железнодорожных предприятий.
– Общественным инспекторам по безопасности движения поездов необходимо продолжить работу по контролю за ремонтом и обслуживанием технических средств, содержанием инфраструктуры, укомплектованием локомотивов Дирекции тяги и дистанции специального подвижного состава инструментами, инвентарём, сигнальными принадлежностями и переносными радиостанциями, а также обратить внимание на работу всех хозяйств на полигоне КЖД зимой, – отметил председатель дорпрофжела Владимир Вербич.

В ноябре-декабре общественникам также предписано организовать проверки выполнения требований нормативной документации по таким направлениям, как соблюдение работниками регламента переговоров при производстве маневровой работы, проведении неразрушающего контроля рельсов, соблюдение нормативной работы сушильных камер в различных подразделениях.

Сотрудники ревизорского аппарата дороги нацелили своих общественных помощников на первоочередные задачи, в числе которых контроль за соблюдением и совершенствование технологических процессов на рабочих местах, а также продвижение в трудовых коллективах культуры безопасности движения.

Кроме производства общественный ревизор Беляков озабочен также профилактикой непроизводственного травматизма. По собственной инициативе он посещает школы, где проводит профилактические беседы с учащимися.
– В сентябре был в близлежащих школах. Провёл в младших классах инструктаж, объяснил, почему нельзя находиться вблизи железнодорожных путей, – рассказал Илья Беляков. – Вроде ребята всё поняли. Но ближе к зиме снова пойду к ним: надо будет закрепить материал. Ведь уже скоро снег выпадет, вблизи железнодорожных путей появятся горки, а это очень опасно.

Вера Башканова
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/