Одним вагоном больше

Калининградским рельсовым автобусам увеличат составность

С 7 октября АО «КППК» увеличит число вагонов в рельсобусах, отправляющихся со станции Киевская, из Полесска и Гурьевска. Изменится и график движения.
Как сообщили в Министерстве развития инфраструктуры правительства Калининградской области (заказчика пригородных железнодорожных перевозок), вследствие роста потока пассажиров третий вагон добавят к рельсовым автобусам Киевская – Калининград-Северный с отправлением в 8.36, Полесск – Калининград-Северный в 6.22 и Гурьевск-Новый – Киевская в 7.55 (ранее по этим направлениям курсировал рельсовый автобус в двухвагонном исполнении).
«Больше всего пассажиров отправляются с остановочного пункта Киевская утренним рейсом в 8.36, – рассказывает разъездной билетный кассир ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» (АО «КППК») Сергей Соснов. – Но и на других рейсах хорошая наполняемость».

С Северного вокзала, напротив, наплыв пассажиров на вечерних рейсах. «На 17.30 и 18.40 билеты раскупаются моментально, кто не успевает на вокзале – берут в поезде», – делится билетный кассир Людмила Митина. За семь минут, в течение которых рельсовый автобус, поданный на нижнюю платформу Северного, ожидает пассажиров, практически все сидячие места оказываются занятыми.
«В это время на автодорогах обычно начинаются заторы, – говорит пассажир Тамара Погребняк. – А я возвращаюсь домой городской электричкой. До Киевской долетаю за 12 минут, а там сажусь на автобус, причём по тому же билету, и ещё минут через 10 я уже в своём районе, на Автомобильной».

По информации начальника Калининградского регионального отдела развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Владимира Шевелева, всего с января по сентябрь с вокзалов и станций Калининградской дороги в пригородном сообщении отправлено более 3,9 млн пассажиров, что на 24,6% превышает показатель соответствующего периода прошлого года. В АО «КППК» сообщили, что в сентябре количество отправленных пассажиров увеличилось до 460,6 тыс. человек, что почти на 17% больше, чем в сентябре прошлого года.

В числе факторов положительной динамики – оперативное реагирование перевозчика на значимые события, происходящие в регионе, учёт мнений пассажиров при изменении расписания, следование прогнозу погоды, в связи с которым меняется спрос на пригородные перевозки.

К примеру, с 1 сентября АО «КППК» ввело вечерний воскресный поезд по маршруту Советск – Калининград, отменённый в летний период из-за малой заполняемости. Как сообщил генеральный директор компании Кондратий Яковлев, назначение поезда связано с увеличением пассажиропотока на советском направлении, значительную часть которого составляют студенты, возвращающиеся на учёбу.

На предстоящий осенне-зимний период компания разработала особое расписание. Так, в связи с сезонным снижением пассажиропотока с 1 октября на приморских направлениях изменено расписание движения пригородных поездов.

В частности, отменены три поезда выходного дня. С 7 октября также вводится новый график движения по маршруту остановочный пункт 4-й км – Калининград, введённый с начала августа на время ремонта улицы Киевской в густонаселённом Московском районе областного центра (масштабный ремонт дороги продлится до начала 2020 года). Этот график предусматривает более частое курсирование рельсовых автобусов по рабочим дням в утренние и вечерние часы пик. Согласно заказу регионального правительства новый маршрут проложен от остановочного пункта 4-й км на улице Муромской до центра города. Рельсовые автобусы отправляются в 8.22 и 18.59 и следуют через Южный вокзал до Северного вокзала, а в 9.34 и 20.08 – только до Южного вокзала. В обратном направлении (к Муромской) поезда отправляются в 7.53, 8.55, 17.58 и 19.35 с Северного вокзала с остановкой на Южном вокзале. Время в пути между конечными остановками составляет 12–14 минут. Проезд стоит 22 руб. (это на 2 руб. меньше, чем поездка в любом городском автобусе, и на 4 руб. меньше, чем в маршрутке). Кстати, поездка на автомобиле или общественном транспорте по скорректированным окружным маршрутам занимает не менее 40 минут без учёта пробок.

Кроме того, в ближайшее время в регионе планируют ввести единый электронный билет, действующий в автобусах и электричках. Об этом сообщил заместитель министра развития инфраструктуры Калининградской области Алексей Ржанов на выездном совещании в пятницу, 27 сентября.

Единый билет позволит убрать с линии кондукторов и избавит пассажиров от необходимости использовать при поездках несколько пластиковых карт.
– Мы хотим максимально оградить линейный состав от общения с пассажирами и контакта с деньгами, – пояснил Алексей Ржанов. – И в связи с этим предлагаем руководству области продолжить развитие системы электронного билета, уже действующей в Калининграде. Чтобы житель мог перемещаться на городском и межмуниципальном транспорте, включая железнодорожный, по одной карте.

Вера Башканова
Фото автора
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/