12 декабря 2019 02:08

12 декабря 2019 02:08

фото: Андрей Рубченко

Депутатов собрали в дорогу

Законодатели оценили объекты инфраструктуры КЖД

В Калининградской областной думе 11 ноября прошёл День Калининградской железной дороги. Парлдаментариям рассказали о проектах, реализуемых на магистрали.
Депутаты посетили ряд объектов железнодорожной инфраструктуры. Они совершили поездку на рельсовом автобусе, посетили Северный и Южный вокзалы, терминально-логистический центр Калининград на станции Дзержинская-Новая, диспетчерский центр управления перевозками, ТЦФТО.

В осмотре приняли участие спикер регионального парламента Марина Оргеева, первый заместитель председателя Думы Александр Богданов, председатель комитета по экономической политике Александр Никулин, его заместитель Андрей Тащук, председатель комитета по социальной политике Лариса Швалкене, председатель аграрного комитета Валерий Губаров, заместитель председателя комитета по безопасности и правопорядку Евгений Мишин, депутаты Тамара Торопова, Екатерина Королёва, Екатерина Семёнова и Александр Московец. Гостей принимали представители дирекций и руководители магистрали во главе с начальником КЖД Виктором Голомолзиным.

На платформе Северного вокзала железнодорожники рассказали парламентариям о планах по его реконструкции. Как сообщил главный инженер Калининградской дирекции пассажирских обустройств Василий Ковалёв, к 2024 году его намерены сделать трёхэтажным. На первом этаже будет осуществляться продажа билетов, на втором разместятся кафе и торговые точки, на третьем – административный персонал. Будет установлен лифт для маломобильных групп граждан. Также планируется повысить платформу для более комфортного выхода пассажиров из поездов «Ласточка». Он уточнил, что повышенные платформы появятся также на Южном вокзале, станциях Зеленоградск, Пионерский Курорт и Светлогорск.

Расстояние между Северным и Южным вокзалами депутаты преодолели на рельсовом автобусе за пять минут. На автотранспорте поездка заняла бы минимум втрое больше времени при отсутствии дорожных пробок. Как сообщил начальник Калининградского регионального отдела развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Владимир Шевелев, совместно с региональным правительством и администрацией Калининграда продолжается работа по созданию интермодальной системы общественного пассажирского транспорта и дальнейшей интеграции железной дороги в городскую транспортную сеть. Он уточнил, что до 2025 года запланировано строительство 7 транспортно-пересадочных узлов и 11 новых остановочных пунктов.

На Южном вокзале депутаты ознакомились с реализуемым на Калининградской дороге проектом «Гостиница на колёсах», предусматривающим поэтапное сокращение времени в пути следования фирменного поезда «Янтарь», а также осмотрели обновлённые составы пассажирского поезда.

Во внешнем облике Южного вокзала больших перемен не ожидается. Самый крупный в области железнодорожный пассажирский узел уже обновили накануне чемпионата мира по футболу – 2018. По словам начальника вокзала Дмитрия Репникова, планируется изменить уровень первой и второй платформ, где останавливаются «Ласточки». Площадки сделают выше для удобной посадки и высадки пассажиров.

За несколько часов депутаты побывали и на других объектах магистрали, сумели увидеть жизнь дороги изнутри. В завершение состоялось совместное заседание, на котором Виктор Голомолзин подробно остановился на реализуемых дорогой проектах в сфере грузоперевозок, пассажирских перевозок, развития инфраструктуры.

«В текущем году магистраль увеличила собственную погрузку более чем на 4% к уровню прошлого, тоже весьма успешного года, – сообщил Виктор Голомолзин. – Потенциал развития Калининградской железной дороги является прочной основой для роста экономики региона. Обеспечив и далее такую же положительную динамику, мы прогнозируем, что в 2019 году сумма налоговых отчислений магистрали в региональные, местные бюджеты и внебюджетные фонды составит более 1,3 млрд руб., что на 8% больше, чем в прошлом году».

«Полученная информация обязательно будет учтена при принятии решений, которые позволят улучшить работу предприятия, дадут ему возможность для более динамичного развития, что, в свою очередь, позитивно отразится на качестве обслуживания людей», – сообщил Александр Богданов.

Подводя итоги мероприятия, Марина Оргеева отметила, что у регионального парламента сложились очень плодотворное сотрудничество с КЖД.

«Мы проводили мероприятие подобного формата последний раз в 2016 году, – напомнила Марина Оргеева. – За три года Калининградская дорога сделала гигантский шаг вперёд, став настоящим локомотивом экономики региона. Создаются новые рабочие места, растут отчисления в бюджет. Мы видим, насколько востребованным стало открытие калининградского коридора Шёлкового пути, с другой стороны, идёт активная работа по созданию эффективных сервисов для клиента. Радуют и социальные проекты, которые реализуются на магистрали на фундаментальном уровне. Мы будем и дальше объединять наши усилиями с железной дорогой, чтобы обеспечить калининградцам достойный уровень жизни».

«Реализация масштабных проектов магистрали потребовала от сотрудников железной дороги новых подходов, более профессионального и ответственного отношения к работе, – отметил Виктор Голомолзин. – Но для достижения высоких результатов этого было бы мало. Синергия проектов была обеспечена за счёт тесного взаимодействия, понимания их важности со стороны партнеров – правительства региона, Калининградской областной думы, региональных ведомств и бизнес-сообщества».

Вера Башканова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30