20 октября 2019 11:22
20 октября 2019 11:22

Взаимная ответственность

На КЖД подвели итоги выполнения Отраслевого соглашения и коллективных договоров за первое полугодие

Взаимные обязательства администраций и работников калининградских железнодорожных предприятий выполняются в полном объёме. С этим согласились участники совместного заседания руководства КЖД и комитета дорпрофжела, которое прошло 9 августа в ДК железнодорожников.
Во встрече приняли участие начальник дороги Виктор Голомолзин, председатель дорпрофжела Владимир Вербич, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров и руководитель Департамента социального развития Роспрофжела Сергей Шеболдин.

В июле во всех коллективах железнодорожных предприятий Калининградской магистрали прошли совместные заседания администраций и профсоюзных комитетов. Было проанализировано выполнение в первом полугодии финансовых, объёмных и качественных показателей, рассмотрена динамика заработной платы, обсуждены вопросы безопасности движения поездов, охраны труда, трудовой и технологической дисциплины. Также рассматривалась ситуация с предоставлением льгот, гарантий и социальных выплат работникам и неработающим пенсионерам, предусмотренных коллективными договорами.

Были сделаны выводы, что обязательства действующих коллективных договоров за этот период в основном выполняются.

Как сообщил Владимир Вербич, всего на исполнение пунктов коллективных договоров, в первую очередь касающихся социальных гарантий сотрудников и неработающих пенсионеров-железнодорожников, в январе – июне было направлено 259,8 млн руб. (за аналогичный период прошлого года – 256,3 млн руб.). В том числе на реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда – более 45 млн руб. (в прошлом году – 38,5 млн руб.). Расходы по Коллективному договору ОАО «РЖД» в расчёте на одного работника составили 66,1 тыс. руб. (за первые 6 месяцев 2018 года – 65,6 тыс. руб.). Социальный пакет на одного работника составил 23,3 тыс. руб. (в прошлом году – 22,9 тыс. руб.). Социальный пакет неработающего пенсионера – 3,1 тыс. руб. (в прошлом году – 2,9 тыс. руб.).

Индексация зарплаты проводилась в разных объёмах почти на всём полигоне КЖД. При этом она проиндексирована второй раз досрочно – не с 1 октября, как обычно, а с 1 июля на 2% (с 1 марта – на 2,9%). По информации Владимира Вербича, профсоюз беспокоит, что не проиндексирована заработная плата работников ведомственной охраны, а в сервисном локомотивном депо зарплата проиндексирована с 1 апреля пока только на 0,9% (возможно, вторая индексация на предприятии пройдёт с 1 декабря).
– Вообще, индексация заработной платы работников не должна догонять инфляцию, а идти вровень с ней, как это делается в материнской компании, – подчеркнул Владимир Вербич.

В целом же зарплата железнодорожников выше средней по региону. Соотношение составляет 1,54. Номинальная среднемесячная заработная плата железнодорожников по всем видам деятельности выросла на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Железнодорожники находятся на 12-м месте по уровню зарплаты (в сравнении с работниками 88 предприятий региона).

Для закрепления этого конкурентного преимущества было решено создать рабочую группу проекта «Обеспечение роста реальной заработной платы работников». В неё вошли руководители и специалисты экономического блока предприятий. Группу возглавила начальник отдела Управления трудовыми ресурсами и организационной структурой Елена Дворникова.

По её словам, проектом предусмотрено проведение факторного анализа уровня заработной платы, персонифицированного учёта каждого работника в разрезе производственных групп, в конечном итоге – выработка действенных мер по повышению уровня оплаты труда.

В своём выступлении начальник дороги Виктор Голомолзин подчеркнул, что непременным условием сохранения и реализации социально-трудовых гарантий являются эффективность и результативность работы при безусловном обеспечении безопасности движения. Он сообщил, что по итогам работы за первое полугодие погрузка составила 1468,7 тыс. тонн (на 5,9% больше, чем за тот же период прошлого года). Перевезено 6,3 млн тонн грузов (на 3,1% меньше плана). План по пассажирообороту выполнен на 114,7% (71,72 млн пасс.-км), что на 16,1% выше прошлогоднего показателя. Все качественные показатели выполнены с превышением плана.
– На сегодняшний день коллектив дороги насчитывает 4240 сотрудников, – сообщил Виктор Голомолзин. – Рост объёмов грузовой работы позволил нам в 2018 году создать 250 новых рабочих мест. А ведь совсем недавно мы ощущали последствия десятилетнего спада грузоперевозок, которые в период с 2008 по 2016 год уменьшились на 40%. Три года назад нам удалось остановить падение грузооборота и обеспечить стабильный рост за счёт реализации транзитного потенциала магистрали.

Виктор Голомолзин подробно рассказал о реализуемых на дороге масштабных проектах, которые позволяют выполнять социальные обязательства и своевременно выплачивать заработную плату.
– Наша совместная задача – продолжить работу, направленную на достижение поставленных целей. Сохранение и реализация социальных гарантий и преимуществ могут быть обеспечены только безусловным выполнением установленных показателей, – подчеркнул Виктор Голомолзин.

Сергей Шеболдин проинформировал о позиции профсоюза в подготовке новых редакций Отраслевого соглашения и коллективных договоров на ближайшие три года.

Подводя итоги форума, Андрей Макаров отметил, что на Калининградской магистрали выполнены все основные параметры производственной деятельности, ставшие основой для реализации условий Коллективного договора.
– В ОАО «РЖД» есть понимание того, что коллектив дороги сегодня трудится с максимальной эффективностью и в дальнейшем будет успешно выполнять производственные задачи, – заключил Андрей Макаров.

Вера Башканова
Фото автора

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31