26 мая 2019 00:56

Партнёрство на равных

Обязательства по Коллективному договору на дороге выполнены

Итоги выполнения отраслевого соглашения и колдоговоров за 2018 год были рассмотрены 5 марта в ходе регионального форума социальной ответственности и партнёрства.
В работе форума приняли участие первый заместитель председателя Роспрофжела Сергей Чернов, представители дорпрофжела, региональных структурных подразделений ОАО «РЖД», руководители Калининградской магистрали.

Как сообщил председатель дорпрофжела Владимир Вербич, подведению итогов на региональном уровне предшествовали прошедшие на всех предприятиях совместные заседания администраций и профсоюзных комитетов.
– В 20 трудовых коллективах на полигоне дороги действует Коллективный договор ОАО «РЖД», – сообщил Владимир Вербич. – При этом ни на одном из собраний не прозвучало, что какой-то из его пунктов материнской компании не выполняется. А затраты на его реализацию в 2018 году составили 640,4 млн руб. (в 2017-м – 606,8 млн руб.).

Социальный пакет из расчёта на каждого работника Калининградской дороги в 2018 году увеличился на 18% по сравнению с предыдущим годом и превысил 52 тыс. руб. Индексация зарплаты проводилась в разных объёмах почти по всему полигону КЖД. При этом средняя заработная плата железнодорожников в 1,5 раза превысила аналогичный показатель по региону. Кроме того, железнодорожные предприятия выплатили сотрудникам основных рабочих профессий более 70 млн руб. в качестве зональных надбавок. Ими охвачены основные производственные группы работников: машинисты и помощники машинистов локомотивов, дизель-поездов и электропоездов, машинисты-инструкторы локомотивных бригад, техники по расшифровке лент скоростемеров, приёмщики локомотивов, монтёры пути, составители поездов, дежурные стрелочных постов, регулировщики скорости движения вагонов, машинисты и помощники машинистов железнодорожно-строительных машин, электромонтёры контактной сети.

От имени профсоюзного актива дороги Владимир Вербич поблагодарил руководство магистрали за проводимую работу по обеспечению полной занятости железнодорожников.

Начальник дороги Виктор Голомолзин сообщил, что на полигоне КЖД по результатам работы в 2018 году выполнены все задачи, установленные итоговым заседанием Правления ОАО «РЖД», обеспечена положительная динамика выполнения всех производственно-экономических показателей.

Так, погрузка составила 2997 тыс. тонн, что на 18,6% превышает уровень предыдущего периода. Перевезено 15,7 млн тонн грузов, что больше плана на 4,4% и выше уровня предыдущего периода на 17,4%. План по пассажирообороту выполнен на 106,9%, что на 21,2% больше, чем в 2017 году.
– Инфраструктура дороги обладает значительным запасом пропускных и провозных способностей, поэтому основной задачей для нас является загрузка этих мощностей за счёт привлечения дополнительных объёмов груза и улучшения качества работы, – подчеркнул Виктор Голомолзин.

Он рассказал о новых решениях, которые реализуются для увеличения грузо- и пассажирооборота.

В частности, было переработано 1,7 млн тонн угольной продукции, следующей в Европу на экспорт. Положительная оценка данного сервиса грузовладельцами подтверждается планами поэтапного увеличения объёмов переработки до 3 млн тонн в 2019-м и до 4,5 млн тонн в 2020 году.

Также возросли объёмы контейнерных перево
зок за счёт развития нового транспортного коридора Китай – Россия – ЕС через Калининградскую область. В 2018 году объём транзитных контейнерных перевозок в сервисе ОТЛК ЕРА, «ТрансКонтейнер» и других компаниях через российско-польские погранпереходы вырос в два раза к прошлому году и составил 150 тыс. TEU.

Совместно с компанией «ТрансКонтейнер» организованы перевозки груза из Китая по морю в порт Владивосток и далее в составе контейнерных поездов – до Калининграда.
– Создание необходимых условий для освоения нового грузопотока на Калининградской дороге сформировало полноценный маршрут перевозок грузов в международном транзитном коридоре «Восток – Запад», который уже оценён участниками перевозок, – сообщил Виктор Голомолзин. – На прошедшем в сентябре прошлого года в Калининграде первом международном форуме «Евразийский железнодорожный контейнерный транзит через Калининград» это направление было обозначено китайской стороной как одно из наиболее перспективных в развитии контейнерного транзита.

По его словам, при участии китайских и европейских партнёров объём транзитных контейнерных перевозок через Калининградскую дорогу к 2024 году составит 1,2 млн TEU.

Виктор Голомолзин подчеркнул, что только безусловное выполнение установленных компанией задач обеспечит сохранение и реализацию социальных гарантий – это и есть партнёрство на равных.

Вера Башканова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31