фото: Никита Песоцкий

Равняясь на лучших

Дела и поступки знаменитых коллег должны вдохновлять железнодорожников на достижение высоких результатов

На прошлой неделе, 10 декабря, в Диспетчерском центре управления перевозками (ДЦУП) состоялось торжественное открытие галереи «Культура движения в лицах». Мероприятие прошло в рамках празднования 10-летия Свердловской дирекции управления движением.
В экспозицию, которая отныне украшает стены диспетчерского зала на четвёртом этаже ДЦУП, вошли портреты семи знаменитых железнодорожников. Все они внесли значительный вклад в развитие хозяйства перевозок СвЖД. Как подчеркнул на церемонии открытия начальник дороги Иван Колесников, благодаря таким людям и их ответственному отношению к делу и достигаются высокие производственные результаты. Место для размещения галереи выбрано неслучайно. Важно, чтобы сотрудники Свердловской дирекции управления движением, прежде всего диспетчерский аппарат, вдохновлялись примером старших коллег, глядя на их портреты, и всегда старались быть похожими на них.
Один из таких достойных работников – Игорь Харланович. Трудовую биографию он начинал оператором и дежурным по путям станции Губаха, был заместителем начальника и главным инженером станции Пермь-Cортировочная, потом заместителем начальника отдела движения Пермского отделения СвЖД. Перед выходом на заслуженный отдых Игорь Владимирович несколько лет руководил Главным научно-техническим управлением МПС СССР. В числе его многочисленных достижений – разработка и реализация «пермского метода», синтезирующего ряд технологических процессов в комплексную систему планирования и управления эксплуатационной работой, основанную на внедрении графика движения поездов. Инициатор внедрения сетевых графиков движения поездов.
Представлены в галерее портреты известных свердловских железнодорожниц Валентины Козороз и Татьяны Бисеровой. В частности, Валентина Александровна знаменита как первая женщина, руководившая внеклассной станцией на СвЖД. С 1987 по 1995 год она возглавляла станцию Пермь-2. Под её началом на предприятии автоматизированы рабочие места, построено багажное отделение, проведена реконструкция железнодорожного вокзала Пермь. Татьяна Бисерова в 2002 году во вновь созданном Дорожном центре управления перевозок возглавила диспетчерский круг по перевозке угольных маршрутов ГРЭС, технологию работы которого разработала самостоятельно. В должности старшего дорожного диспетчера руководила сменой № 4, которая 24 раза подряд побеждала в дорожных соревнованиях.
Виктор Перезолов связал трудовую жизнь со станцией Екатеринбург-Сортировочный. Будучи станционным диспетчером, сумел на высоком уровне организовать работу узла. 28 октября 1985 года под руководством Виктора Юрьевича за смену по нечётной системе приняли 99 поездов, расформировали 85 поездов, отправили 100 поездов. Данный рекорд до сих пор не побит. За многие годы этот человек передал богатый производственный опыт 25 коллегам.
Достойное место в экспозиции галереи занимают портреты бывших руководителей Свердловской дирекции управления движением Рашида Сайбаталова и Александра Кислова. В частности, при активном участии Рашида Фердаусовича была создана в 2010 году дирекция. Под его началом внедрены прогрессивные технологии эксплуатационной работы СвЖД, достигнуто увеличение участковой скорости на 30% к уровню 1988 года, обеспечена стабильная передача более 14 тыс. вагонов в сутки, повышено качество технологических процессов работы станций. Александр Кислов руководил дирекцией с 2011 по 2019 год. В этот период на полигоне Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской железных дорог организовано вождение тяжеловесных поездов. Осуществлён переход на унифицированную весовую норму 300/8000/9000 тонн. Сегодня Александр Геннадьевич возглавляет Центр управления тяговыми ресурсами на Северо-Западном полигоне.
Благодаря открытию галереи «Культура движения в лицах» в летопись истории Свердловской дирекции управления движением также вписано имя начальника отдела предоставления «окон» и взаимодействия с инфраструктурой Вячеслава Оплетина. Он известен как инициатор планирования и предоставления «окон» на полигоне пяти магистралей: Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Свердловской, Горьковской и Куйбышевской. Кроме того, под руководством Вячеслава Аркадьевича совместно с АО «ВНИИЖТ» на СвЖД внедрена АПК «ЭЛЬБРУС» – автоматизированная система по разработке прогнозных энергосберегающих графиков движения поездов.
Серик Мустафин
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/