фото: Никита Песоцкий

Юбилейная «Синара»

Отечественные производители обеспечивают железные дороги востребованной техникой

На заводе «Уральские локомотивы» 31 января состоялась передача компании ОАО «РЖД» тысячного электровоза 2ЭС6 «Синара». Сегодня это самый массовый локомотив постоянного тока, его производство ведётся на уральском заводе с 2006 года.
В торжественном митинге трудового коллектива, посвящённом этому событию, участвовали губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник дирекции тяги Олег Валинский, президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский. Делегацию Свердловской железной дороги возглавил начальник Иван Колесников, в её состав вошли его заместитель по взаимодействию с органами власти Алексей Гребёнкин, начальник Свердловской дирекции тяги Денис Никифоров, почётный ветеран магистрали Борис Колесников.
Евгений Куйвашев высоко оценил успехи отечественных производителей грузовых локомотивов. Он отметил, что гарантированный заказ со стороны ОАО «РЖД» на 2020 год свидетельствует о стабильной работе предприятия, об инвестиционных перспективах в его модернизацию, в том числе в роботизацию производства.
Говоря о преимуществах данной конструкции тягового подвижного состава, Олег Валинский отметил, что по сравнению с локомотивами на постоянном токе старых серий электровоз 2ЭС6 более энергоэффективен, примерно на 7%.
– Кроме того, локомотив «Синара» более мощный, удобный в эксплуатации, комфортный для работы локомотивных бригад, – подчеркнул Олег Сергеевич. – Труд машинистов очень ответственный, а в этой машине созданы все условия, чтобы выполнять работу эффективно и безопасно.
В 2019 году «Российские железные дороги» приобрели 150 локомотивов этой серии. Первый купленный в 2020 году стал юбилейным – с цифрой 1000 на табличке. Всего в этом году планируется приобрести 120 таких машин. Но возможна и корректировка заказа в сторону увеличения количества.
– Приписной парк Свердловской дирекции тяги сегодня составляет 192 локомотива 2ЭС6 «Синара», – рассказал Денис Никифоров. – Локомотивы производят штатную работу, хорошо зарекомендовали себя в самых различных эксплуатационных условиях, в том числе и на непростом профиле уральского региона.
Сегодня завод «Уральские локомотивы», по словам президента Группы Синара Дмитрия Пумпянского, работает над масштабным проектом, в реализации которого заинтересована транспортная отрасль. В его основе – разработка и создание уникального асинхронного привода для локомотива.
Владимир Андреев
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/