фото: Никита Песоцкий

Всегда начеку

Бдительность железнодорожников во многом помогает предотвратить правонарушения на объектах инфраструктуры

За шесть месяцев 2015 года произошло 374 случая незаконного вмешательства в работу Свердловской железной дороги. Это на 11 % ниже показателей аналогичного периода прошлого года (422 случая).
Как сообщили в Свердловском региональном центре безопасности, ущерб, нанесённый инфраструктуре дороги в результате этих действий, составил более 10 млн рублей.
– Как правило, объектом посягательств со стороны правонарушителей становятся элементы верхнего строения пути, детали, в которых содержатся цветные и чёрные металлы, а также металлолом, – рассказал ведущий инженер отдела охраны и защиты объектов Свердловского регионального центра безопасности Валерий Чуканов. – С января по июнь удалось предотвратить 234 случая хищений на сумму свыше шести млн рублей. Задержано 284 человека, возбуждено 141 уголовное дело.   В целом, по сравнению с первым полугодием 2014 года количество хищений снизилось на 12 %.
Кроме того, за шесть месяцев отмечено восемь значимых случаев наложения посторонних предметов на рельсы. В этот период поступило четыре ложных сообщения об угрозе совершения терактов и обнаружено 19 бесхозных подозрительных предметов.
По словам специалистов Свердловского регионального центра безопасности, за шесть месяцев этого года  произошло 60 случаев вандализма. Зачастую  правонарушители обкидывают поезда различными предметами, наносят граффити на вагоны, разбивают линзы светофоров и стёкла в окнах подвижного состава, ломают сиденья и стеновые панели в электропоездах, откручивают поручни и ручки дверей, повреждают электропроводку, электропечи, освещение. Эти действия наносят большой материальный ущерб имуществу компании. Он включает в себя не только стоимость материалов и запчастей, но и затраты на восстановление.
Как отметили в Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава, электрички, пострадавшие от вандалов, не выходят на линию. Из-за этого приходится формировать дополнительные составы, увеличивать число работников, которые заняты на ремонте подвижного состава. От действий правонарушителей страдают не только железнодорожники, но и сами пассажиры. При этом затраты на ремонт и обновление пригородных поездов, пострадавших от хулиганов, очень велики. К примеру, на них можно было бы приобрести новые электропоезда, модернизировать подвижной состав, внедрить технологии по улучшению комфорта пассажиров. Словом, есть над чем задуматься.
В течение полугода за совершение вандальных действий задержано 16 человек, – подчёркивает Валерий Чуканов. – Все они привлечены к административной ответственности. Большинство этих правонарушителей уже возместило ущерб, причинённый имуществу компании. Для профилактики случаев разоборудования пути, наложений посторонних предметов на рельсы и несанкционированных остановок поезда на Свердловской магистрали работают совместные специализированные группы. Они состоят из сотрудников транспортной полиции и работников ведомственной охраны железнодорожного транспорта. Важно, что в границах СВЖД проводятся и специальные операции, направленные на противодействие хищений грузов, имущества и оборудования. Предотвратить и быстро раскрыть правонарушения на объектах инфраструктуры СвЖД во многом помогают усиленный контроль и бдительность со стороны работников магистрали.  
Серик Мустафин
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/