14 мая 2021 12:40

14 мая 2021 12:40

Ответственность ляжет на сервис

В вопросе обслуживания локомотивов есть много нюансов, которые требуют прояснения

Снизить издержки в обслуживании локомотивов, а также повысить эффективность техники в период её жизненного цикла – эти и многие другие цели преследует трёхэтапная концепция развития сервисного обслуживания локомотивного парка ОАО «РЖД». Данный документ одобрен на заседании правления компании, которое прошло 26 марта в Москве.
Отдельные же вопросы взаимодействия холдинга с сервисными компаниями, на которые поэтапно возлагаются функции по ремонту локомотивов нового поколения, обсуждались в ходе рабочего совещания на предприятии ООО «Уральские локомотивы». Встреча состоялась 18 апреля в рамках визита в Екатеринбург первых заместителей начальников железных дорог.

– Сегодня наша компания обслуживает 259 локомотивов с трёх дорог – Свердловской, Западно-Сибирской и Южно-­Уральской,– отметил на совещании директор ООО «СТМ-Сервис» Александр Измайлов.– Благодаря реализации современного подхода к организации системы фирменного обслуживания, нам удаётся снизить неплановые простои локомотивов. В прошлом году мы почти на 100 % выполнили план, а также улучшили показатели надёжности локомотивов.

На данном этапе, когда сервисная компания пока только поставляет материалы и контролирует технологию ремонта, уже есть ряд существенных вопросов, требующих обсуждения. К примеру, на сегодняшний день отсутствует единый центр ответственности – за исправное состояние локомотивов и за недостаточное оснащение депо необходимым оборудованием.

– Первый этап реализации концепции уже продемонстрировал нам свою состоятельность. На втором этапе предполагается участие сервисно­й компании в конкурсе на право обслуживани­я локомотивов постоянного тока на Уральском полигоне, – добавил Александр Измайлов. – Будет запущен пилотный проект по передаче локомотивного депо Свердловск для оперативного управления сервисной компанией. При этом Дирекция тяги – это балансодержатель подвижного состава и заказчик услуг сервиса, Дирекция по ремонту локомотивов контролирует использование основных средств депо
и оборудования, а сервисная компания полностью несёт ответственность за качество проведённых ремонтов, обучение и аттестацию персонала, безопасную эксплуатацию зданий
и сооружений, а также за выполнение показателей надёжности локомотивов. Таким образом, сервис станет единым центром ответственности за выполнение ремонта.

– Направление на сервис было выбрано правильно. Наконец-то два звена – «производитель локомотива» и «эксплуатационник» – начинают связываться в единую цепочку, – отметил начальник Свердловской дирекции тяги Анатолий Крутько. – С переходом на сервис у нас уже снизились отказы локомотивов почти в три раза.

Большинство участников совещания в той или иной форме подчёркивали мысль: согласно утверждённой концепции, переход на полное сервисное обслуживание ликвидирует промежуточное звено в обслуживании локомотивов.

Несмотря на то, что общее направление развития сервисного обслуживание понятно, остаётся много нюансов, которые до сих пор не определены.

– Когда на полный сервис переходила такая компания, как ООО «ТМХ-Сервис», была про­делана большая работа, в том числе – по подготовке коллектива, – добавил начальник депар­тамента развития систем управления ОАО «РЖД» Глеб Зазнов. – В процессе перехода возникает много вопросов, например, по документо­обороту и взаимодействию. Для того, чтобы сервисное обслуживание принесло ожидаемый эффект, нужно прояснить все детали именно сейчас.


Прямая речь
Алексей Воротилкин,
вице-президент ОАО «РЖД»:
– Мировой опыт, а также опыт российских компаний, эксплуатирующих сложную технику, свидетельствует о том, что основную ответственность за техническое состояние локомотивов в течение его жизненного цикла должен нести изготовитель. Только при таком подходе у производителя появляются дополнительные стимулы вкладывать инвестиции в совершенствование
конструкции, повышение эффективности локомотива, поставку необходимого технологического оборудования.

В результате, выигрывают обе стороны: владелец локомотива совершенствует свою основную компетенцию, работая на более надёжно­й технике, производитель – повышает надёжность локомотива, что увеличивает конкуренто­способность его продукции.
Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30