19 ноября 2019 05:30
19 ноября 2019 05:30

В зоне ответственности

Для охраны грузов, перевозимых по Свердловской магистрали, необходим комплекс специальных мер

Сохранность грузов в пути следования стала темой обсуждения участников круглого стола под председательством советника главного редактора газеты «Гудок» Олега Дьяченко. Поводом для встречи послужило увеличение числа краж перевозимого груза.


Грабители предпочитают автомобили

– За семь месяцев текущего года зарегистрировано 90 фактов хищения груза, по итогам аналогичного периода прошлого года эта цифра равнялась 64, – сообщил начальник отдела по борьбе с преступными посягательствами на грузы УТ МВД России по УрФО Руслан Заурбеков.

Причём всплеск хищений традиционно приходится на тёплое время года. А вот номенклатура грузов, которые пользуются у бандитов большим спросом, постоянно меняется: в прошлом году в списке хищений на полигоне Свердловской магистрали лидировали товары народного по-требления и бытовая техника, сейчас чаще посягают на автомобили. А на соседней, Южно-Уральской дороге статистику краж возглавляют металлы.


Спасение – в движении

По мнению специалистов, рост хищений грузов провоцируют большие задержки поездов. Именно во время длительной стоянки происходит больше всего грабежей, что подтверждают и факты: в этом полугодии количество задержанных поездов увеличилось на 8 %. Неудивительно, что вагоны, стоящие больше 1,5 часа, чаще всего на дальних путях или перегонах, становятся приманкой для преступников. Другой значимый фактор сохранности грузов – это состояние подвижного состава.

– С переходом парка в собственность возросла ответственность за подготовку вагонов, – отметил начальник отдела организации перевозок Екатеринбургского филиала ОАО «Первая грузовая компания» Андрей Трошков. – Сейчас в нашем управлении более 172 тысяч вагонов. Мы вложили большие средства в обновление, ремонт и выбраковку. За прошлый год вагоноремонтные компании подготовили 2630 вагонов, в этом году – уже 2191. И это положительно сказывается на сохранности перевозимых грузов.


Под защитой

Согласно федеральному законодательству, ответственность за груз полностью лежит на перевозчике. И для сохранности груза на железнодорожном транспорте существует комплексная система мер. В неё входит ремонт подвижного состава, охрана сортировочных станций, сопровождение груза в пути следования и другие.

– Сопровождение груза осуществляется двумя способами: постоянно (с представителями самого грузоотправителя) или же сменно (военизированной охраной). Есть грузы, которые требуют обязательного сопровождения, – пояснил заместитель начальника территориального центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрий Козлов.

Со сменным сопровождением должен следовать бензин, дизельное топливо, электробытовые приборы и т. п. А такие грузы, как машинное оборудование, автомобили, тракторная техника, кондитерские изделия, должны сопровождаться на всём пути следования.


Сам себе вор

Зачастую грабителями становятся безработные, малоимущие граждане, но в последнее время среди нарушителей всё чаще встречаются и сами железнодорожники. На это участники обсуждения обратили особое внимание.

– По итогам полугодия количество хищений и краж по Свердловской магистрали возросло в три раза именно среди железнодорожников, – отметил заместитель начальника отдела охраны и защиты объектов Свердловского регионального центра безопасности Сергей Федоренко.

Изменить эту ситуацию, по его мнению, позволят профилактические беседы и обсуждение случаев кражи в коллективах. Также Сергей Федоренко считает, что нужно разъяснять людям ответственность за такие преступления и широко использовать средства массовой информации.


Медь и чугун любой ценой

Участники круглого стола остановились и на проблеме хищения элементов самой инфраструктуры. Прежде всего здесь пользуется спросом чёрный и цветной металл. Вдоль Свердловской железной дороги действует около 280 пунктов приёма металла. Причём это только лицензированные, на самом деле их гораздо больше.

– Популярностью у грабителей продолжают пользоваться дроссель-трансформаторы. За полугодие произошёл 131 случай хищения изделий из цветных металлов, а всего зафиксировано 974 вмешательства в работу дороги, не считая грузов. Причём больше всех за последнее время пострадал Пермский регион, – сообщил ведущий инженер Свердловского регионального центра безопасности Сергей Исаев.

Была разработана операция «Север ДТ-2012», в ходе которой велось круглосуточное наблюдение за наиболее вероятными местами хищений. В итоге на перегоне Яйва – Березники-Сортировочные с поличным задержали несколько граждан. Расследование доказало их причастность и к другим преступлениям.

Чтобы сохранить оборудование СЦБ, служба автоматики и телемеханики применяет различные способы. Дроссель-трансформаторы защищают кожухами, заливают битумом, но современных преступников это не останавливает. Они цепляют кожухи к машине и сдёргивают их. В каждом дросселе до 30 килограммов меди, цена которой на рынке всё растёт. На дороге 21,3 тыс. дроссель-трансформаторов, и только 8 тыс. из них укреплено.

А ведь сохранность инфраструктуры – это безопасность. Разоборудование ведёт к задержке поездов, и тем самым создаются благоприятные условия для хищений грузов, оставленных без присмотра.

Ольга Дерябина

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31