15 ноября 2019 21:31
15 ноября 2019 21:31

В гостях – редакция «Гудка»

Уральские железнодорожники встретились с журналистами корпоративных изданий

На прошлой неделе предприятия Свердловской магистрали посетила выезд-ная редакция газеты «Гудок». Ключевыми моментами стали встречи с трудовыми коллективами. Читательские конференции прошли 15–16 августа в эксплуатационном локомотивном депо Свердловск-пассажирский и в Кузинской дистанции пути.


Центральное корпоративное издание представлял советник главного редактора газеты «Гудок», заместитель редактора журнала «РЖД Партнёр» Олег Дьяченко, региональный редактор газеты «Гудок» Игорь Климов и заместитель начальника проектного отдела ОАО «Газета «Гудок» Анна Колесникова. От региональной газеты «Уральская магистраль» выступала главный редактор Нина Песоцкая.


О себе

В ходе конференции работники этих предприятий познакомились с историей и структурой корпоративных газет.

– «Гудок» – это первая и единственная рабочая газета в нашей стране. За время своего существования в ней происходило много преобразований: менялся тираж, формат газеты, но суть оставалась прежней, – рассказал советник главного редактора газеты «Гудок», заместитель редактора журнала «РЖД Партнёр» Олег Дьяченко. – Здесь работали великие люди, известные писатели. Сатирики с присущим им литературным блеском высмеивали несправедливости, которые происходили на железных дорогах, отмечали положительные моменты. 

Традиционно многие журналисты «Гудка» – бывшие железнодорожники, поэтому работа в этой отрасли знакома им не понаслышке. Они уверенно могут говорить о разных сторонах жизни отрасли. Каждый номер открывает информационный блок, откуда читатели узнают о последних событиях на магистралях страны. За ним следуют аналитические материалы. Они поднимают наиболее актуальные, зачастую проблемные вопросы железнодорожного транспорта. Следующий блок посвящён самим железнодорожникам, там рассказывается о передовых работниках, их семьях, трудовых династиях. Завершают номер развлекательные материалы. 

– Популярными рубриками стали такие как «Вопрос дня», «Мнение». Недавно «Гудок» начал делать новую вкладку «Паровозик» для маленьких детей, – отметил региональный редактор газеты «Гудок» Игорь Климов. –  Особенно нам важна обратная связь с читателями. Именно для этого сейчас активно внедряется институт общественных корреспондентов. Каждый железнодорожник может направить в редакцию свой материал, рассказать о событиях на своём предприятии, о коллегах.

Общественные корреспонденты появляются и в региональной газете «Уральская магистраль». Многие работники со всей магистрали постоянно сотрудничают с редакцией: рассказывают о происходящих событиях, присылают материалы в номер. Эти люди получают удостоверение общественного корреспондента и вместе с ним право посещать предприятия Свердловской магистрали, чтобы собирать необходимую информацию для материалов. Такое удостоверение на конференции в Кузино вручили инженеру пути и станций проектно-изыскательского института «Уралжелдорпроект» Кириллу Костылеву. Он подготовил для публикации ряд материалов о молодёжи.

– Особенно мы рады письмам о людях. Никто лучше вас не знает, какие интересные личности работают рядом, – обратилась к читателям главный редактор газеты «Уральская магистраль» Нина Песоцкая. – Многие наши материалы посвящены не только нынешним железнодорожникам, но и ветеранам Свердловской магистрали. Мы постоянно следим и за жизнью самых маленьких читателей: они появляются на страницах газеты как в качестве героев публикаций, так и в качестве их авторов. 

Собственное мнение о корпоративных газетах участники конференции выразили с помощью анкетирования. Ответив на вопросы, они оценили внешний вид, структуру, язык железнодорожных изданий.   


Разговор о главном

Дискуссии на самые злободневные темы была посвящена вторая часть конференции. Участники встречи в Кузинской дистанции пути обсудили условия труда, текучку кадров, размер суточных расходов в командировках, вопрос доставки путейцев на место работы, нехватки топлива. Но, как оказалось, особенно остро на предприятиях ощущается отсутствие качественного горячего питания и качественной рабочей формы.     

– Нормально пообедать по-просту негде. В столовых даже на крупных станциях питаться невозможно, а цены высокие, – рассказал один из работников депо. – Помимо этого, участились случаи отравлений.

В Кузино с питанием такая же ситуация: путейцам, как и локомотивщикам, приходится брать на работу домашнюю еду и обедать всухомятку.

Обсудили на встрече и другой проблемный момент – низкое качество рабочей формы, экипировки и материалов.

– Костюмы «Гудок» не соответствуют своим размерам, а тонкий материал разъезжается уже в первые дни носки, – сообщил один из работников дистанции пути.

Недовольство по поводу новой формы уже нередко высказывали и специалисты других хозяйств железной дороги.

– Такие встречи с читателями очень нужны нам и проходят регулярно второй год подряд. Нашим корреспондентам бывает непросто побывать в каждом уголке огромной магистрали, поэтому выездные редакции незаменимы в работе, – отметил Олег Сергеевич. – Рассказывая о ваших проблемах на страницах газет, мы стараемся решить их. И вопросы, которые мы обсуждали сегодня, не останутся без внимания и будут темой очередных публикаций.

Завершились встречи развлекательной викториной. Вопросы касались истории газеты «Гудок». За правильные ответы участники получали призы. А читательскую конференцию в Кузинской дистанции пути украсила концертная программа. В этом году дистанция отмечает 80-летие, и мероприятие приурочили к предстоящему празднованию.

Справка

Газета «Гудок» – старейшее железнодорожное издание. Она появилась в 1917 году. В марте этого года газета выпустила
25-тысячный номер.

Сейчас газета выходит тиражом 240 тысяч экземпляров пять раз в неделю. Среди её читателей 64 % мужчин и 36 % женщин. Больше всего читателей в возрасте от 35 до 44 лет.

Ольга Дерябина

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31