22 января 2022 06:17

22 января 2022 06:17

фото: Руслан Казаков

На длительную перспективу

Конструктивный обмен мнениями позволит выработать оптимальные технологии эксплуатации транспортных сетей

В Екатеринбурге на выставке-форуме Translogistica Ural 2021, который проходил в международном выставочном центре «Екатеринбург-ЭКСПО» с 23 по 25 ноября, участвовали представители правительства Свердловской области, администрации Екатеринбурга, руководители бизнес-структур, связанных с транспортом и перевозками. Участники форума, эксперты проявили огромный интерес к выступлениям представителей Свердловской магистрали – как известно, железная дорога является одним из ключевых игроков на рынке транспортных услуг и логистики.
Направления работы форума охватывали большой спектр вопросов транспортной логистики: складской инфраструктуры, рынка контейнерных перевозок, логистики в торговых сетях. В деловой части программы спикеры СвЖД выступили в тематических блоках: «Складская инфраструктура» и «Контейнерная траектория». В первом блоке о ситуации с ёмкостью и возможностями складской инфраструктуры, базирующейся на железной дороге, рассказал начальник Свердловской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Вадим Степченко. Вадим Иосифович пояснил, что на сети действует программа по развитию коммерческой инфраструктуры, и на полигоне СвЖД в рамках её реализуются актуальные проекты по развитию территорий общего пользования, а также ликвидации инфраструктурных ограничений в рамках взаимодействия с владельцами мест необщего пользования.
– В соответствии с этим мы предоставили участникам форума информацию о реализации проекта транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Екатеринбург», а также описали перспективы и возможности участия в таких проектах заинтересованных инвесторов, – подчеркнул Вадим Иосифович.
Во втором блоке участников встречи и экспертов познакомил с текущей ситуацией по контейнерным перевозкам и их перспективой на полигоне дороги начальник СвЖД Иван Колесников. Он отметил, что включение развития контейнерных перевозок в число приоритетных мер национального Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года позволило обеспечить более чем двукратный рост этого направления перевозок начиная с 2010 года.
– В настоящее время сложилась благоприятная конъюнктура для прорывного повышения конкурентоспособности страны на рынке контейнерных перевозок и, соответственно, развития транспортной отрасли на длительную перспективу, – отметил Иван Николаевич.
Подтверждением значительного потенциала контейнерных перевозок в сегменте грузовых служит статистика: количество гружёных контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, по итогам десяти месяцев этого года на сети ОАО «РЖД» составило 5,36 млн ДФЭ, что на 12,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них объём внутренних перевозок увеличился на 6%, прирост импортных составил 14%. Объём транзитных вырос на 39%, а объём экспортных перевозок превысил показатели прошлого года на 8%. За тот же временной период на полигоне Свердловской железной дороги – без учёта транзита, только по отправлению и прибытию – перевезено 675,4 тыс. ДФЭ, что на 9% больше уровня 2020 года. А доля Свердловской магистрали в общем объёме перевозок контейнеров по сети ОАО «РЖД» составила 13%. Причём если в 2020 году отправление контейнерных поездов в границах полигона дороги осуществлялось по 82 направлениям, то с начала 2021 года поезда уходят с 15 станций по 110 направлениям.
Столица Среднего Урала занимает ведущее место: Екатеринбург – крупный экономический и торгово-промышленный узел страны, имеет устойчивые логистические связи с соседними регионами: Тюменской, Челябинской областями, Пермским краем, Республикой Башкирия. Это в общей сложности примерно 15% логистического рынка России. По оценке экспертов, общая грузовая база Екатеринбурга с объёмом 109,4 млн тонн в год находится на втором месте после Москвы (Москва – 132,2 млн тонн, Санкт-Петербург – 80,2 млн тонн).
– Учитывая данный потенциал, железнодорожники совместно с Правительством Свердловской области проводят работу по созданию объектов транспортно-логистической инфраструктуры, в том числе контейнерных терминалов, – отметил Иван Колесников.
Один из них сейчас строится в особой экономической зоне «Титановая долина» в Верхней Салде, а в Екатеринбурге ООО «Екатеринбургский транспортный терминал» создаёт транспортно-логистический центр «Уральский». Завершается проектирование нового грузового двора на станции Гипсовая с созданием контейнерной, тяжеловесной и контрейлерной площадок. Здесь объём перевозок ожидается 1,5–3 млн тонн к 2024 году. В соответствии с федеральным проектом «Транспортно-логистические центры» на станции Седельниково реализуется проект создания международного узлового мультимодального транспортно-логистического центра «Екатеринбург» с суммарным объёмом перевозок грузов до 10 млн тонн в год к 2030 году. Реализация этих проектов позволит в полной мере обеспечить транзитные перевозки по направлениям международных транспортных коридоров «Восток – Запад» и «Север – Юг», значительно повысить объёмы контейнерных перевозок и переработки различных родов и партий грузов.
Чтобы повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, на Свердловской магистрали разработали технологию организации перевозки «трёхступенчатого» контейнерного поезда. Его достоинства – в применении комбинированного тарифа и трёхступенчатой отцепке-прицепке вагонов по маршруту следования между агломерациями Москва – Пермь – Екатеринбург – Тюмень. По сути, это тот же контейнерный поезд, следующий через основные административные центры, только на сортировочных станциях, тяготеющих к станциям погрузки/выгрузки, осуществляется прицепка/отцепка групп вагонов во время плановых технических стоянок поезда.
Представители Свердловской магистрали, обращаясь ко всем участникам форума, отметили, что железная дорога открыта для конструктивного диалога и рассчитывает на своевременное информирование о встречных планах развития со стороны игроков рынка транспортно-логистических услуг. Такое взаимодействие позволит выработать оптимальные технологии железнодорожного транспорта. В завершающий день форума, 25 ноября, на площадке Уральского госуниверситета путей сообщения прошла Международная научно-практическая конференция: «Железнодорожный транспорт и технологии (rtt-2021)».
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31