05 декабря 2021 08:04

05 декабря 2021 08:04

фото: Никита Песоцкий

Мороз не станет препятствием

От правильно подобранной спецодежды, её качества и надёжности зависит эффективность производственных процессов и безопасность условий труда

На Свердловской магистрали первостепенное внимание уделяется созданию работникам достойных и комфортных условий труда, особенно в период зимнего сезона перевозок. Подробности корреспонденту «УМ» рассказал главный технический инспектор труда дорпрофжела на СвЖД Дмитрий Москалюк.
– Дмитрий Петрович, как обстоят дела с обеспечением работников зимними видами средств индивидуальной защиты (СИЗ)?
– Отмечу, что на основании аналитических данных дорпрофжела на СвЖД по всем подразделениям, дирекциям и службам СвЖД обеспечение персонала зимними видами СИЗ удовлетворительное. Уже к 15 октября укомплектованность составляла 99% по полигону дороги.
Отдельные трудности возникают в связи с отсутствием переходного запаса СИЗ, а также при корректировке параметров спецодежды в соответствии с фактическими размерами работников. В соответствии с регламентом минимальный срок поставки материально-технических ресурсов с момента представления филиалом заявки на поставку до их поступления на склад грузополучателя составляет от 95 до 275 дней. На середину октября отмечалось некоторое отставание по предприятиям в Екатеринбургском регионе СвЖД, но ситуация с обеспечением активно исправляется текущими поставками. В частности, постоянно отгружаются партии меховых рукавиц для работников службы пути, утеплённой обуви. Все возникающие вопросы решаются индивидуально.
– Что ограничивало поставку СИЗ в конкретные подразделения?
– В отдельных случаях отмечалась несвоевременная отгрузка комплектов со складов дирекции материального снабжения. К концу октября оставалось несколько предприятий: дистанций пути, дирекции связи, тягового комплекса и вагонного хозяйства, – которые не воспользовались возможностью в положенные сроки забрать с центрального склада зимнюю спецодежду. Эта ситуация контролируется, предприятия оперативно информируются об остатках спецодежды. Собирается информация и по складам предприятия. Наш профактив всегда может получить данные из программы учёта и оценить количество остававшихся на складе предприятия валяных и утеплённых сапог, зимних комплектов «Железнодорожник» и другой номенклатуры. Малые остатки не всегда тревожный сигнал, но это повод проверить выдачу СИЗ работникам: не нарушены ли сроки, все ли требуемые позиции закрыты.
Помимо спецодежды, мы контролируем поставку и других средств защиты. Так, с учётом специфики работы персонала в морозы основным заказчиком кремов от обморожения традиционно является Свердловская дирекция инфраструктуры. Как выяснилось, их заявка на приобретение таких кремов на 2021 год оказалась меньше фактической потребности. Сейчас острота проблемы снята за счёт возвратных средств ФСС предыдущего года. И в большинство структурных подразделений идёт поставка защитного крема от обморожения. При этом остаётся открытым вопрос опережающей поставки 2022 года, которая будет планироваться уже с учётом дефицита 2021 года.
– Как оцениваете готовность к работе в холода в других хозяйствах, службах?
– Вопросы, конечно, есть, но они решаются в рабочем порядке. Так, при проверке тягового подвижного состава в одном из депо дирекции тяги была выявлена проблема с утеплением кабин локомотивов. Они были переданы на СвЖД с другого полигона, уже с предельными сроками нормативной эксплуатации. Принятые в сервисной организации меры по утеплению сводились к заполнению пеной проёмов и технологических пропусков коммуникаций, что явно недостаточно. Ещё пример – пункты обогрева (ПО). Они имеют большое значение для безопасной и стабильной работы железнодорожников, в частности путейцев. Сейчас в службе пути их около полутора тысяч. Часть таких объектов находятся на балансе ДЭЗ, часть – у путейцев. Усилиями дистанций гражданских сооружений всеми видами ремонта охвачены около тысячи единиц ПО, ещё около пятисот подготовлены к работе зимой самими работниками дистанций пути. Это количество могло быть и больше, но у многих дистанций пути возможности выполнять такие ремонты очень низкие, поскольку для дирекции инфраструктуры это непрофильное направление работы. Решением может стать передача всех табельных и пунктов обогрева на баланс дистанций гражданских сооружений.
Ну а если говорить о готовности к зиме в целом, контрольные мероприятия по проверкам готовности персонала к работе в холодное время года продолжаются на постоянной основе, информация профактива регулярно доводится до руководства дороги на совещаниях оперативного штаба по готовности к зиме.
Беседовал Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31