05 декабря 2021 07:57

05 декабря 2021 07:57

фото: Никита Песоцкий

По правую сторону кабины

Представительница СвЖД одной из первых в новейшей истории отечественной стальной магистрали получила профессию «машинист электропоезда»

В 4:50 утра 12 ноября в екатеринбургском аэропорту Кольцово совершил посадку самолёт с необычной пассажиркой на борту. Железнодорожница Карина Корчмарь (на фото) вернулась домой с вожделенным свидетельством о получении профессии «машинист электропоезда» и о праве управления моторвагонным подвижным составом.
Позади шесть месяцев непростого обучения в Лихоборском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций (МУЦПК) по модульной системе. Это когда интенсивно на протяжении недели изучается один предмет, например устройство электропоезда, охрана труда или электрические схемы, после чего по нему проводится тестирование. Далее следует совершенно иная дисциплина. То есть, по словам работницы моторвагонного депо Свердловск, нужно суметь быстро переключиться. Впереди – три месяца так называемой обкатки, когда под руководством опытного наставника она закрепит полученные в учебном центре навыки по вождению, повторит алгоритм действий в нестандартных ситуациях, освежит навыки общения с пассажирами – и, как говорится, в добрый путь.
Стать машинистом – не мечта, признаётся Карина, скорее цель. Очередная достигнутая, наряду с представительницами Московской, Октябрьской, Северной и Западно-Сибирской дирекций моторвагонного подвижного состава. Эти девушки стали одними из первых в новейшей истории отечественной стальной магистрали машинистами электропоездов. До недавнего времени эта профессия считалась исключительно мужской.
Целеустремлённость Карины сразу приметил её наставник, машинист моторвагонного депо Свердловск Иван Немиров. Ещё в январе, когда она совершала свои первые поездки в качестве его помощника. Уже тогда он ответственно заявлял, что у подопечной есть все задатки, чтобы стать не только хорошим помощником машиниста, но и самостоятельно водить электропоезда. Разумеется, сегодня он рад, что не ошибся.
Самостоятельность и решительность присущи Карине с детства. Наиболее ярко эти черты характера проявились в юности. Когда, получив диплом инженера путей сообщения Восточноукраинского национального университета им. Владимира Даля по специальности «организация перевозок и управление на транспорте», она приняла решение переехать на Урал. Было это в 2013 году. На СвЖД уроженка города Ровеньки Луганской области начинала в июне 2015-го приёмщиком поездов станции Екатеринбург-Сортировочный. С апреля 2019 года трудилась оператором при дежурном по станции. К тому времени в Екатеринбурге обосновалась уже вся её семья.
Кстати, в ней сплошь, как она говорит, технари. И родители, и младший брат. Только бабушка проторила внучке дорогу на стальную магистраль – полтора десятка лет назад Лидия Юрьевна продавала в кассе билеты на пригородные поезда. Карина эстафету не только приняла, но и пошла на рывок. В июле 2019 года, узнав о том, что Свердловская дирекция моторвагонного подвижного состава (ДМВ) объявила о наборе женщин на курсы помощников машиниста электропоезда, решила подать заявку. В приёмной комиссии объяснила, что желает развиваться в профессии. Как видим, процесс идёт семимильными шагами.
– Не боитесь перспективы пойти в рейс одна, без наставника? – не удержалась я.
– Страшно не воспользоваться шансом быть по правую сторону кабины, – парировала обладательница прав на управление электропоездом.
Как сообщила заместитель начальника Свердловской ДМВ по кадрам и социальным вопросам Наталья Махт, проблем с адаптацией Карины в новой профессии не возникнет, а набор женских групп для обучения на должность помощника машиниста электропоезда продолжается.
Альфинур Сабирова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31