22 января 2022 05:09

22 января 2022 05:09

фото: Никита Песоцкий

Зима под контролем

Готовность к снегоуборке машин и персонала окончательно подтвердит предстоящий сезон

Специализированный подвижной состав по очистке железнодорожных путей от снега с 12 ноября начал совершать регулярные выезды на всех участках полигона Свердловской магистрали – там, где уже устанавливается снежный покров.
Для этого применяется парк подвижного состава Уральской дирекции по эксплуатации путевых машин, который обслуживается персоналом, имеющим соответствующую подготовку и квалификацию. Как рассказал заместитель начальника дирекции Салимжан Жуматаев, в соответствии с планом подготовки на полигоне Свердловской железной дороги для работы зимой 2021/2022 года к 8 ноября прошли контрольно-технический осмотр (КТО) и отремонтированы плановыми видами ремонта 114 единиц снегоуборочной и снегоочистительной техники. Ремонт в рамках периодического технического обслуживания после выполнения машиной определённого объёма работ (или в интервалы времени) в объёме ТР-2 прошли 16 единиц, ТР-1 – 42. В сезонном техническом обслуживании (СТО) участвовали 56 единиц. Почти 30 процентов от общего количества техники – 32 единицы – отремонтированы силами подрядных организаций (25 единиц – компанией «МашИнКо» и семь – Калужским заводом «Ремпутьмаш»). Готовность техники подтвердилась во время осеннего КТО.
– В частности, прошли все 19 запланированных проверок работоспособности пневмообдувочные машины с закреплёнными локомотивами, – отметил Салимжан Тамерканович. – Проверки осуществлялись комиссионно, с участием начальников эксплуатационных и сервисных локомотивных депо, дистанций пути.
В соответствии с действующим регламентом технического оснащения дистанций пути, дистанций инженерных сооружений, путевых машинных станций на полигоне СвЖД сформировано необходимое количество снегоуборочных и снегоочистительных машин на предстоящий зимний сезон – в зависимости от региона и дистанции пути. К 12 ноября полностью закрыты потребности по запланированному годовому объёму. При этом в очистке от снега применяются разнообразные типы специализированного подвижного состава: снегоуборочные машины (СМ-2), снегоуборочные самоходные поезда (ПСС-1К), путевые пневмоочистительные машины (ПОМ), снегоочистительные струги (СС), снегоочистители плужного типа (СДПМ). Так, количество СМ составляет 44 машины, ПСС – 17, ПОМ – 19, СДПМ – 32 и два – СС.
В каждом регионе магистрали свои особенности обслуживания, фронты работы и, соответственно, плановые объёмы техники. Так, для снегоуборки в Екатеринбургском регионе подготовлены все запланированные 28 единиц. Из них СМ – 11, ПСС-1К и ПОМ – по 5 единиц, СДПМ – 7. В Тюменском регионе подготовлены по плану все 14 единиц: 6 – СМ, по 2 – ПСС-1К и ПОМ, 4 – СДПМ. В Нижнетагильском регионе готовы все 20 единиц: 5 – СМ, 3 – ПСС-1К, 4 – ПОМ, 7 – СДПМ, 1 –СС. К работе в Сургутском регионе приступит в сезон 21 единица: 10 – СМ, 1 – ПСС, 3 – ПОМ, 7 – СДПМ. Пермский регион может рассчитывать на 31 единицу: 12 – СМ, 6 – ПСС-1К, 5 – ПОМ, 7 – СДПМ и 1 – СС.
Вся снегоуборочная техника закреплена по участкам обслуживания. Для организации эксплуатации определены места её базирования, производственный процесс контролируют руководители 22 линейных и пяти региональных участков.
– Для управления и обслуживания техники с учётом сменности, в соответствии с инструкцией в настоящее время закреплены 672 работника, – рассказал Салимжан Жуматаев. – Для пополнения бригад до нормативной численности в структурных подразделениях Уральской дирекции обучены 30 человек для работы на снегоуборочной технике. В случае необходимости планируется привлечение для организации снегоборьбы в механизированные дистанции инфраструктуры в соответствии с предоставленными списками по оперативным данным 113 работников Свердловской дирекции инфраструктуры, Свердловской дирекции по ремонту пути и одного стороннего предприятия. Все привлечённые имеют права управления снегоуборочными машинами.
В случае если возникнет сложная метеорологическая обстановка на отдельных участках СвЖД – например, выпадение аномального количества атмосферных осадков, то предполагается организация командировок бригад, обслуживающих железнодорожные строительные машины, из механизированных дистанций инфраструктуры с Восточно-Сибирской, Забайкальской железных дорог и подразделений Уральской дирекции по эксплуатации путевых машин. В целом – ещё 45 работников. В случае крайней необходимости возможно задействование резерва из числа бригад моторно-рельсового транспорта, имеющих права управления снегоуборочной и снегоочистительной техникой.
Предусматриваются и организация достойных условий труда. Для этого организуется оперативная и своевременная смена бригад специального подвижного состава. Кроме того, за ними закреплены девять вагонов для проживания.
– Для оперативного устранения неисправностей и проведения технического обслуживания сформированы девять сервисных бригад, – подчеркнул заместитель начальника Уральской дирекции по эксплуатации путевых машин – начальник оперативного отдела Виталий Смирнов. – Вагоны закреплены соответственно по участкам: два – в Верещагино, три – в Пермь-2, два – в Березники-Сортировочный, по одному в Каменске-Уральском и Баженово.
Сервисные бригады отвечают каждая за свой регион. Для этого их сформировано: в Пермском – три, в Екатеринбургском – две, в Нижнетагильском – две, по одной в Тюменском и Сургутском регионах. Для снижения отказов снегоуборочной техники в структурных подразделениях разработаны и закреплены графиком организационно-технические мероприятия для всех машин типа СМ, ПСС.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30