27 января 2022 08:07

27 января 2022 08:07

фото: из архива СвЖД

О планах и проектах

ОАО «РЖД» и правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры провели рабочую встречу по развитию железнодорожной инфраструктуры на территории региона

В мероприятии, которое прошло в Сургуте 28 октября, приняли участие губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова, начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» Георгий Геворкян.
Стороны обсудили проекты по совершенствованию транспортно-логистических услуг для грузовладельцев, улучшению транспортного обслуживания населения округа, организацию туристических мультимодальных маршрутов; подписали соглашение о развитии вокзальных комплексов на станциях Сургут и Пыть-Ях.
Первая и последняя миля
Начальник СвЖД Иван Колесников отметил, что Свердловская магистраль заинтересована в увеличении грузовой базы предприятий округа и предлагает грузовладельцам новые услуги и варианты сотрудничества с учётом актуальных тенденций и экономической конъюнктуры.
По итогам 2021 года погрузка в регионе прогнозируется на уровне 14,4 млн тонн, с увеличением к прошлому году на 3%. Грузовой терминал станции Сургут имеет возможность приёмки контейнерных поездов. При этом оказание услуг по переработке контейнеров происходит по принципу «Первая и последняя миля». Рассматривается создание на станции Сургут транспортно-логистического центра (ТЛЦ) для работы с товарами крупных ретейлеров. Расширение площадки лесопромышленного холдинга в городе Советский предполагает возобновление работы и модернизацию ранее законсервированной железнодорожной станции Соболиная, а также строительство необходимых подъездных путей и путей общего пользования.
Улучшение транспортной доступности
Не меньшее внимание уделяется и развитию пассажирской инфраструктуры. Ведётся работа по обновлению парка пассажирских вагонов. С 12 декабря 2021 года для улучшения транспортной доступности районов севера Тюменской области и развития внутрирегиональных перевозок назначен скорый поезд № 100/99 Екатеринбург – Сургут (через Тюмень и Тобольск) с сокращением времени в пути на 4 часа.
АО «Свердловская пригородная компания» совместно с правительством округа прорабатывает вопрос продления маршрута пригородных поездов Ивдель 1 – Алябьево до станции Верхнекондинская; организацию нового маршрута Сургут – Когалым. Планируется развитие туристического маршрута с использованием железнодорожного и речного транспорта на участке Верхнекондинская – Приобье: пункт пересадки в посёлке городского типа Приобье с возможностью проезда речным транспортом до Нижних Нарыкар, Перегребного, Березового, Белоярского, Октябрьского, Ханты-Мансийска.
Новые вокзалы
В Сургуте заключено и инвестиционное соглашение, закрепляющее порядок реконструкции двух вокзальных комплексов в ХМАО-Югре за счёт средств ОАО «РЖД» с последующей компенсацией части инвестиционных затрат субсидиями из регионального бюджета.
Документ конкретизирует основные параметры реализации инвестиционного проекта по реконструкции вокзального комплекса Сургут и строительству нового здания вокзала Пыть-Ях, повышению качества пассажирских перевозок и развитию железнодорожной инфраструктуры в Ханты-Мансийском автономном округе. Сторонами, несущими обязательства по соглашению, выступили ОАО «РЖД», Фонд развития ХМАО-Югры и правительство региона.
Соглашение содержит подробные технико-экономические характеристики будущих объектов, определяет порядок финансирования проекта на паритетных началах, конкретизирует график осуществления капитальных вложений и выполнения работ. Согласно документу, срок строительства/реконструкции объектов составит 52 месяца (с даты заключения соглашения – до 31 декабря 2025 года). Инвестор (ОАО «РЖД») имеет право досрочно выполнить предусмотренные соглашением обязательства. Инвестиции в проект составят около 4,4 млрд рублей.
Реконструкция вокзального комплекса Сургут пройдёт в два этапа. Первый этап включает реконструкцию здания вокзала, благоустройство территории, строительство комплекса трансформаторной подстанции. Проект предусматривает модернизацию всех инженерных сетей: вентиляции, кондиционирования, освещения, теплоснабжения. Особый акцент будет сделан на создании безбарьерной среды для маломобильных граждан и обеспечении транспортной безопасности. В ходе работ предусмотрен частичный демонтаж здания и строительство новых площадей. После окончания работ общая площадь вокзального комплекса увеличится до 10,3 тыс. кв. м, в том числе вырастет площадь залов ожидания. Второй этап включает строительство крытого пешеходного перехода, оборудованного лифтами, из здания вокзала к пассажирским платформам.
Строительство вокзального комплекса Пыть-Ях тоже пройдёт в два этапа. Сначала будет возведено административно-бытовое здание с помещениями узла связи, а потом инвестор приступит к строительству нового трёхэтажного здания вокзала и платформ. Вокзал будет соединён со второй платформой надземным переходом, оборудованным лифтом и сходами в виде лестниц.
По информации службы корпоративных коммуникаций СвЖД
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30