04 декабря 2021 16:30

04 декабря 2021 16:30

фото: из архива СвДИ

Электромеханики принимают вызов

Работники Свердловской железной дороги впервые оценили свой уровень мастерства по международным правилам

В Екатеринбурге с 6 по 8 октября проходил отборочный региональный этап чемпионата по профессиональному мастерству среди работников хозяйства автоматики и телемеханики по международной методике WorldSkills – RZDSkills.
Это знаковое для службы автоматики и телемеханики Свердловской дирекции инфраструктуры (СвДИ) мероприятие – её специалисты впервые участвуют в таком конкурсе. Проводился он на базе Свердловск-Сортировочной дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-5). Конкурс непростой, в том числе и для арбитража. На каждого из шести претендентов на призовые места приходилось по два эксперта-судьи. Своих лучших электромехаников устройств железнодорожной автоматики и телемеханики на соревнования после строгого отбора делегировали дистанции СЦБ: Каменск-Уральская (ШЧ-16), Пермская (ШЧ-2), Сургутская (ШЧ-20), Свердловск-Сортировочная (ШЧ-5). Участников на честную и бескомпромиссную борьбу, а экспертов – на честное и непредвзятое судейство напутствовали заместитель начальника СвДИ Дмитрий Сидоренков и заместитель начальника службы автоматики и телемеханики Вадим Земляченко.
Главный эксперт соревнований – заместитель начальника Ишимской дистанции (ШЧ-8) Михаил Лупинос уже имеет опыт таких соревнований – именно в качестве главного эксперта. В 2020 году он прошёл соответствующее обучение в международной академии WorldSkills, дающее ему право судейства на любой дороге в компетенции «Ремонт и обслуживание устройств АиТ на железнодорожном транспорте». В июле 2021 года он успешно дебютировал у наших соседей на Южно-Уральской железной дороге на этапе Корпоративного чемпионата профмастерства по методике WorldSkills – RZDSkills, а в октябре руководил судейским блоком уже в Екатеринбурге.
Как рассказал технический эксперт соревнований, главный инженер ШЧ-5 Андрей Пашов, чемпионат проводился в три этапа, состоящих из модулей A, B и D. В первый день конкурсанты вели поиск неисправностей в «отказавших» устройствах СЦБ и устраняли неисправности в нестандартных ситуациях:
– На это отводилось шесть часов. Во второй день проверялись их навыки проектирования, монтажа, включения и наладки электрической схемы СЦБ. На это давалось четыре часа. В такой же отрезок времени они должны были уложиться при выполнении заданий из третьего модуля – технического обслуживания устройств сигнализации, централизации и блокировки.
При презентации выполненного задания конкурсанту необходимо было как можно подробнее рассказывать экспертам о том, что в данный момент выполняется, какой элемент теории он применяет. В одном из заданий требовалось изготовить жгут коммутации стрелочного электропривода, а затем произвести проверку внутреннего состояния стрелочного перевода и включить всю схему в работу.
– Мне было необходимо в конкретном оборудовании – схеме управления входным светофором, а также фазочувствительной разветвлённой рельсовой цепи, а затем и в двухпроводной схеме управления стрелкой найти причину отказа работы оборудования и устранить её, – прокомментировал участник конкурса, представитель Пермской ШЧ-2 Вячеслав Зайнутдинов.
Стоит отметить, что при выполнении заданий электромеханикам нельзя было импровизировать, всё выполнялось в строгом соответствии с нормировочной картой технологического процесса.
– Я пользовался измерительным прибором ЭК2346, – рассказывает Вячеслав. – Был, конечно, и свой инструмент – слесарный, монтажный. Главное, чтобы всё строго соответствовало регламенту и технологии.
При выполнении задания нужно было следить также за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, требованиями инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ, за регламентом переговоров. Малейшее отступление от норматива – и судьи-эксперты снижали баллы. Конечно, присутствие экспертов добавляло конкурсантам беспокойства, но большинству удавалось справиться с волнением.
– Для формирования окончательной оценки брались во внимание как объективные факторы выполнения участником конкретного задания, так и субъективные, – подчеркнул Михаил Лупинос. – Максимальное количество баллов – 36 конкурсант мог заработать в блоке D – «Техническое обслуживание устройств СЦБ и ЖАТ». В блоке А – «Поиск отказов и устранение неисправностей в нестандартных ситуациях» максимально можно было набрать 27 баллов, и в блоке В – «Проектирование, монтаж, включение и наладка электрической схемы» – 22 балла. Общее количество баллов модуля по всем критериям оценки составляет 85.
В итоге первое место и золотую медаль завоевал электромеханик из Перми Вячеслав Зайнутдинов (ШЧ-2), второе – Олег Мякшин из Кунгура (ШЧ-3). Третьего места и, соответственно, бронзовых наград удостоились Михаил Панарин из Нижнего Тагила (ШЧ-17) и Иван Вандышев из Екатеринбурга (ШЧ-5).
Вячеслав Зайнутдинов в должности трудится более 11 лет, он из железнодорожной семьи. Его отец работал проводником и приёмосдатчиком груза и багажа на почтово-багажных поездах. Сейчас он на пенсии, но следит за успехами сына. Первыми порадовались за победу коллеги из ШЧ-2, руководство дистанции. Ну и, конечно, дома – семье было приятно, что Вячеслава Вадимовича ценят на дороге как профессионала, что вручили золотую медаль и что ему теперь выпала честь представлять Свердловскую железную дорогу в финале международного конкурса.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31