04 декабря 2021 16:07

04 декабря 2021 16:07

фото: из архива станции Дружинино

Важный железнодорожный узел

Высокий рейтинг в сетевом соревновании обязывает предприятие сохранять профессиональный уровень

В начале октября коллектив станции Дружинино отмечен сетевой наградой: свидетельство за первое место в трудовом соревновании за 2-й квартал 2021 года вручили представителям предприятия начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников и председатель дорпрофжела на СвЖД Анатолий Гаращенко.
Начальник станции Николай Анчутин в должности только с июня этого года, до этого на протяжении трёх лет коллектив возглавлял Эльчин Белов. Его, как перспективного специалиста, руководство Екатеринбургского центра организации работы станций (ДЦС) недавно направило на другой важный участок – на станцию Каменск-Уральский. Она также узловая, только более крупная: здесь сходятся потоки поездов по четырём направлениям и трём областям – на Екатеринбург, Челябинск, Курган, Богданович. Новый руководитель станции Дружинино Николай Анчутин ранее трудился поездным диспетчером на Каменском участке Екатеринбургского региона. Такие перестановки для ДЦС обычны: например, в 2016 году Дружинино возглавил молодой Андрей Бородин, который до этого был заместителем начальника по оперативной работе на станции Каменск-Уральский.
Николай Анчутин с ответственностью и большой энергией взялся за порученный ему участок.
– Станция Дружинино – одна из важнейших на Свердловской магистрали, – поясняет он. – Отсюда идут грузовые составы и пассажирские поезда на соседние железные дороги – Горьковскую и Южно-Уральскую. Каждые сутки через неё проходят до 18 пар пассажирских и до 60 пар грузовых поездов. На данном железнодорожном узле сходятся направления: магистральный ход Москва – Казань – Екатеринбург, Кузино – Пермь, Кузино – Калино – Чусовская, а также Кузино – Бердяуш. Уходят поезда на Горьковскую и Южно-Уральскую железную дороги.
Станция необычна и тем, что здесь происходит переключение родов тока. Направления на Екатеринбург и Кузино электрифицированы на постоянном токе и напряжении 3,3 кВт, а со стороны Горьковской железной дороги, на Казань, идёт линия переменного напряжения 27,5 кВт. Кроме того, есть и тепловозное направление на Бердяуш, до Михайловского завода. Такая специфика требует от дежурных, диспетчеров большого опыта и разносторонних знаний, умения быстро принимать нестандартные решения, если необходимо по ситуации.
О компетентности и профессионализме специалистов говорят такие факты. В 2012 году станция Дружинино завоевала на сети первое место за 3-й квартал и по итогам года удостоилась почётного диплома президента ОАО «РЖД». В 2013 году – второе место в сетевом соревновании за 4-й квартал. Во 2-м квартале 2015 года дружининцы вновь поднялись на второе место в соревновании трудовых коллективов ОАО «РЖД». В 2016 году очередное достижение: первое место на сети по итогам работы во 2-м квартале.
Новый профгрупорг предприятия технолог Надежда Шмакова – она только год назад сменила на этом посту коллегу Елену Складенюк – уверена, что залогом многих побед является не только сплочённость коллектива, чувство ответственности за порученное дело, но и уникальные профессиональные навыки:
– Наш составитель поездов Василий Симашев неоднократно участвовал в дорожных и сетевых конкурсах, обучил профессии восемь человек. Приёмщик поездов Инна Лосева в 2019 году заняла первое место на дорожном конкурсе «Лучший по профессии – приёмщик поездов». В этом году у станции очередные достижения: на проходившем 6–8 октября на полигоне СвЖД региональном этапе Корпоративного чемпионата профмастерства по методике WorldSkills – RZDSkills наш составитель поездов Виктор Бараковский занял 3-е место. Недавно удостоена звания «Почётный железнодорожник» начальник станционного технологического центра Наталья Маркелова.
Николай Анчутин нацеливает коллектив на решение очередных задач.
– На станции разработана и действует технология обработки длинносоставных контейнерных поездов, – говорит он. – И мы должны обеспечивать эту технологию: от прибытия до отправления такого состава должно проходить от 1,5 до 2 часов.
Как считают специалисты, станция готова достигать и более высоких производственных показателей. Так, недавно была открыта после ремонта стрелка на главном ходу, которая почти полтора месяца лимитировала скорость движения поездов до 25 км/ч. Сейчас поезда пошли с более высокой установленной скоростью. При дальнейшем устранении определённого дефицита стрелочных ремкомплектов могут быть открыты ещё несколько стрелок, и, соответственно, возрастёт пропускная способность станции.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31