04 декабря 2021 16:54

04 декабря 2021 16:54

фото: Никита Песоцкий

Командная работа

Корпоративный чемпионат придаст новый импульс совершенствованию профессионального мастерства в службах и дирекциях Свердловской магистрали

На полигоне Свердловской железной дороги с 6 по 8 октября проходил региональный этап Корпоративного чемпионата профессионального мастерства по методике WorldSkills – RZDSkills. В Екатеринбурге на шести разных площадках соревновались 135 участников со всего полигона дороги, за работой конкурсантов следили 159 экспертов.
Личный зачёт проводился в компетенциях: «Управление локомотивом», «Обслуживание и ремонт устройств железнодорожной автоматики и телемеханики», для работников соответственно свердловских дирекций: тяги, моторвагонного подвижного состава, инфраструктуры и отдельно – пассажирских обустройств.
Самая яркая и зрелищная борьба за медали развернулась между четырьмя сборными в компетенции «Командная работа по организации перевозочного процесса». Каждый коллектив состоял из 15 человек и был сформирован из представителей профессий – участников перевозочного процесса из различных регионов обслуживания СвЖД: вагонников, путейцев, локомотивщиков, движенцев, энергетиков. Как рассказал главный эксперт чемпионата по этой компетенции Иван Левченко, соревнования по командной работе проводятся на сети с 2020 года. Свои лучшие коллективы уже выбрали на Западно-Сибирской и Октябрьской железных дорогах. И вот сейчас эстафету WorldSkills – RZDSkills в командном первенстве приняла Свердловская магистраль.
Для состязания команд была выбрана действующая часть территории станции Шарташ в черте Екатеринбурга. На путях местного парка было ограничено движение, расставлены баннеры чемпионата, приняты повышенные меры безопасности.
– Набрать наибольшее количество баллов и минимум штрафных очков в коллективной работе могли только те, кто достиг слаженности и лучшего взаимодействия при решении конкретных задач перевозочного процесса, – подчеркнул Иван Левченко. – Командная работа была сложнее ещё и потому, что общая компетенция фактически разбивалась на 12 подзадач, которые конкурсанты решали на 22 площадках. В их числе – управление локомотивом, маневровая работа, оказание первой помощи пострадавшему от удара электротока или при пожаре, работа железнодорожной станции и другие.
В соответствии с условием конкурса была сформулирована легенда: по плану работ необходимо сформировать хозяйственный поезд, отправить его на перегон. А также в «окно» выполнить работы на станции по переборке изолирующего стыка.
– Сама постановка легенды предполагала задействование в её решении работников всех причастных служб и хозяйств, – поясняет главный эксперт. – Каждый должен нести свой функционал в соответствии с отведённым нормативом.
Всё было как в реальной жизни: бригадиры пути у дежурного по станции оформляли записи на производство работ на путях станции в журнале ДУ-46, делали заявку в ДУ-58 на закрытие пути перегона с отправлением хозяйственного поезда. Монтёры пути после прибытия бригадира приступали к выполнению конкурсных заданий – в соответствии с маршрутным листом и индивидуальными заданиями. Но были и непредвиденные обстоятельства.
– Я увидел наклон опоры контактной сети по соседнему пути, – рассказывает участник команды № 4 машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Каменск-Уральский Илья Волков. – Тут же сообщил дежурному по станции (ДСП), мне была выдана карточка с информацией о неисправной опоре. А позднее, уже при отправлении поезда, произошёл саморасцеп…
Действия ДСП строго регламентированы (включая и такие нестандартные ситуации), и эксперты на линии беспристрастно следили за последовательностью их выполнения.
– Сначала я оповестил энергодиспетчера по телефону, затем вызвал по радиосвязи бригаду электромонтёров контактной сети и дал команду по замене опоры, – рассказывает представитель команды № 4, дежурный по станции Смычка Даниил Перепeлов. – Я постарался сделать всё быстро и точно.
Если где-то дежурный ошибётся в порядке действий, команде снизят оценку. При этом выполнение командного задания не приостановится. Слаженно работает в команде № 4 бригада электромонтёров контактной сети Серовской дистанции электроснабжения – Игорь Ерахтин, Дмитрий Дьяков, Кирилл Сковородин, Темур-Хан Ходжаев. Они устраняют препятствие и приступают к установке опоры временного восстановления. Их коллеги-путейцы по команде справляются со своими заданиями не менее успешно – это монтёры пути Баженовской дистанции пути Андрей Антонов, Виктор
Мезенцев, Иван Морозов, Дмитрий Суходеев. Их работой руководит бригадир той же дистанции Антон Киселев.
В каждом задании были подводные камни. К примеру, на командном конкурсе, проходившем на другой дороге, сигналист бросился помогать коллегам – выпрямлять наклонённую опору.
– Как бы ему ни хотелось помочь команде, делать такое категорически запрещено по регламенту, – говорит Иван Левченко. – Вместо помощи сигналист снизил балл за выполнение этого этапа. Но это не означает, что на конкурсе нельзя проявлять разумную инициативу. Так, один из участников команды № 4, составитель поездов станции Серов-Сортировочный Антон Лещёв оперативно действовал в нестандартной ситуации. В тот момент, когда бригада электромонтёров контактной сети приступила к установке опоры временного восстановления и хозяйственный поезд отправился на маршрут, неожиданно произошёл саморасцеп между первым и вторым вагонами. Составитель поездов не растерялся, быстро дошагал до стоявших невдалеке «башмаков», взял один из них, вернулся и поставил к колёсной паре. Ему помогал осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Смычка Александр Кученков. Предпринятые ими действия были профессиональными – тем самым они предотвратили возможный самопроизвольный уход подвижного состава.
Каждой из четырёх команд – с разной степенью успешности – пришлось реализовывать на соревнованиях свои навыки и умения. И вот день соревнований позади, эксперты на линии сдали заполненные бланки с отметками о прохождении каждого этапа командного конкурса. Члены жюри вводят данные в специальную компьютерную программу. Результаты подсчитываются автоматически, что исключает субъективность оценки.
Как рассказал начальник отдела развития и обучения персонала службы управления персоналом СвЖД Кирилл Чех, для Свердловской магистрали проведение этапа корпоративного чемпионата профмастерства – значительное событие. Ранее работники подразделений дороги, функциональных филиалов по своей инициативе и при поддержке руководства СвЖД не единожды участвовали в различных соревнованиях по методике WorldSkills, в том числе и тех, которые проводились крупнейшими компаниями России. Но именно участие в своём, корпоративном чемпионате ОАО «РЖД» делает победу особенно ценной и значимой для любого работника компании. Конкурсы по методике WorldSkills позволяют не только объективно сравнить мастерство железнодорожников и получить оценку уровня их знаний и умений, но и выявить навыки, требующие дополнительного развития.
И вот долгожданный момент: 8 октября, в завершающий день Корпоративного чемпионата профессионального мастерства по методике WorldSkills – RZDSkills жюри объявляет итоги. В компетенции «Командная работа по организации перевозочного процесса» первое место и золотую медаль завоевала команда № 4. Второе место и серебряные медали у команды № 1, бронзовые – у команды № 2. Участники конкурса и победители выходят на сцену, их торжественно поздравляет и вручает награды начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников. Отдельная благодарность – экспертам, которые действовали на высоком профессиональном уровне.
В этот же день подведены итоги и личного первенства регионального этапа WorldSkills – RZDSkills в соответствующих компетенциях среди других дирекций на полигоне СвЖД.
В Свердловской дирекции тяги в компетенции «Управление локомотивом» первое место завоевал машинист эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Сортировочный Тимофей Фетисов.
В Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава наибольшее количество баллов набрал машинист электровоза моторвагонного депо Свердловск Пётр Богомолов.
В Свердловской дирекции инфраструктуры победителем чемпионата по профессиональному мастерству среди работников хозяйства автоматики и телемеханики стал электромеханик Свердловск-Сортировочной дистанции СЦБ Вячеслав Зайнутдинов.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31