04 декабря 2021 17:02

04 декабря 2021 17:02

фото: Никита Песоцкий

Тяга в масштабе полигонов

Екатеринбург стал площадкой для выработки перспективных программных решений

На Свердловской магистрали 30 сентября и 1 октября проходила школа передового опыта Дирекции тяги. Представители региональных дирекций ОАО «РЖД» приехали в Екатеринбург, чтобы обсудить развитие полигонных технологий для повышения эффективности эксплуатационной работы. Важной составляющей мероприятия стала работа в формате круглых столов.
Работой школы руководил заместитель начальника Дирекции тяги по эксплуатации Виталий Димитрюха, а напутствовал участников первый заместитель начальника Свердловской железной дороги Владимир Герус. Он акцентировал внимание на роли СвЖД в организации процесса перевозок на сети. Доля вклада железной дороги в работу компании наиболее велика – первые места на сети – в погрузке нефти – 26,1 млн тонн (18,2%), в погрузке в контейнерах – 4 млн тонн (13%). При эксплуатационной длине 7,2 тыс. км (8,5% в сегменте всех дорог) по грузообороту СвЖД занимает 3-е и 4-е места с объёмом 144,8 млрд т/км. Суточная погрузка по прогнозам в 2025, 2030, и 2035 годах вырастет соответственно до 452,3 тыс. тонн, 529,3 и 619,2 тыс. тонн. Предполагается, что доля транзита на дороге в погрузке снизится с 47% до 37%, а местная погрузка и выгрузка поднимется с 53% до 63%. Владимир Леонидович пояснил, что для достижения такого «горизонта» на дороге уже сейчас реализуются прогрессивные технологические решения. В частности, наращиваются объёмы тяжеловесного движения по Транссибу и через Седельниково – восьмитысячников и девятитысячников, проводятся опытные поездки с интервальным регулированием движения поездов с информационной увязкой по радиоканалу каждого поезда, оптимизируется программа перераспределения ремонта локомотивов. И в то же время есть немало барьерных мест, которые ещё ожидают своего решения. От школы передового опыта в Екатеринбурге как никогда востребованы предложения по улучшению полигонных технологий.
В столице Среднего Урала обсуждались различные аспекты полигонных технологий. Так, заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции тяги Сергей Зюбин рассмотрел роль заместителя начальника дирекции тяги по эксплуатации в реализации договоров № 284 и 285, начальник управления по тяговым ресурсам Центральной дирекции управления движения Артём Агарков подготовил доклад об особенностях и принципах организации процесса планирования потребности локомотивов и бригад.
Обсуждаемые проблемы охватывали большой спектр направлений работы тягового комплекса, поэтому в числе полноправных участников школы находились движенцы, представители науки – руководители институтов и разработчики действующих на сети аппаратно-программных комплексов. Так, заместитель директора – главный конструктор НЦ «ЦМПЭ» Валерий Кирякин описал возможности АПК «Эльбрус-ОП» и «Эльбрус-М» в прогнозировании, планировании и учёте использования тяговых ресурсов. Заместитель генерального директора «Инфоком» Алексей Голицын рассказал о перспективах интеграции автоматизированных систем ПЛАН ЛБ-3, ППЛБ и АПК «Эльбрус».
Вообще, обсуждению цифровизации процессов на школе было посвящено немало времени. В частности, начальник отдела информационных технологий Дирекции тяги Евгений Поцелуев обрисовал перспективы системы автоматического планирования локомотивных бригад, ведущий эксперт группы информационного обеспечения Григорий Фомин рассказал о планировании работы с временно отставленными от движения поездами и взаимодействия экспертов ГЦУ с региональными дирекциями тяги.
Важным инструментом выработки решений по заявленным вопросам стали обсуждения участников школы на четырёх круглых столах. Тема круглого стола № 1 – «Оперативное управление тяговыми ресурсами и вертикаль взаимодействия руководителей полигонов и региональных дирекций». Как рассказал один из участников школы, заместитель начальника Свердловской дирекции тяги Дмитрий Корчагин, в списке обсуждаемых на этом столе были такие вопросы, как процесс планирования и регулировки локомотивов и локомотивных бригад по стыковым междорожным пунктам, планирование постановки локомотивов на сервисное обслуживание, нахождение локомотивов в эксплуатации с «жёлтыми» пробегами, приближенными к критическому.
Участники круглого стола № 2 обсуждали большой круг проблем, касающихся организации сменно-суточного планирования выдачи локомотивных бригад в рамках работы АС ПЛАН ЛБ-3 при взаимодействии с АПК «Эльбрус» и «Личным кабинетом машиниста». Это направление оказалось самым обширным и включало 12 проблемных вопросов. В частности, выполнение установленных сроков планирования и передачи ДЦУП приказа на суточный план регулирования бригад в эксплуатационные локомотивные депо. А также возможность сделать актуальной выгрузку из АПК «Эльбрус», «привязав» её более жёстко к планированию на предстоящие сутки. Как отметили специалисты, проблема в том, что глубина планирования «Эльбрус» охватывает только одни сутки, но необходима возможность планирования на более долгий промежуток времени. Есть запрос со стороны региональных руководителей дирекции тяги и на появление индикатора процента выполнения нитки в АПК «Эльбрус» с учётом анализа прошлого периода, и многое другое.
На круглом столе № 3 обсудили давно наболевший вопрос: организацию передислокации локомотивов в ремонт (из ремонта) в условиях полигонных технологий. Здесь несколько проблем: согласование передислокации неисправных локомотивов (без согласования/приказов ЦТЭ полигонов) – как с дороги на дорогу, так и на полигоне дорог, выполнение участниками перевозочного процесса оперативных приказов на подгонку локомотива на плановые виды ремонта в сервисные депо. Негативные результаты этих процессов – перепробеги локомотивов, срывы программ ремонта.
В рамках круглого стола № 4 рассматривали тему планирования работы с временно отставленными от движения поездами. В числе проблемных вопросов – многоэтапное согласование отстановки поезда, передача и проставление отметки о согласовании оперативных приказов. Вопросы вызвала также процедура установка запретов на «бросание» поездов по ответственности Дирекции тяги при фактическом содержании локомотивов в эксплуатируемом парке. Необходимо более точно и конкретно определять порядок разногласий в присвоении кода причины отставления поезда.
Наиболее эффективные и реализуемые предложения участников школы передового опыта Дирекции тяги в ближайшее время будут оформлены протоколом в решения, обязательные для выполнения на сети.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31