28 октября 2021 21:31

28 октября 2021 21:31

фото: Егор Галанин

Строительство в разгаре

В границах Свердловской железной дороги реализуется инвестиционная программа ОАО «РЖД»

В Нижнетагильском регионе Свердловской железной дороги близится к завершению реконструкция железнодорожных путей общего пользования станции Верхняя Салда для обеспечения перевозок продукции предприятий, входящих в особую экономическую зону (ОЭЗ) «Титановая долина».
К 14 сентября на станции полностью уложены элементы верхнего строения пути, на 85% выполнен ввод устройств сигнализации, централизации и блокировки, произведено переключение на новую схему. Смонтированы 80% конструкций контактной сети, подготовлены основания под монтаж модульных зданий, монтируется система пневмоочистки стрелочных переводов. Ударно трудятся коллективы путевых машинных станций: ПМС-43 уложили пути, ПМС-168 – стрелочные переводы. Ещё в апреле состоялась врезка первого стрелочного перевода для выхода поездов с путей общего пользования СвЖД на строящийся подъездной путь ОЭЗ «Титановая долина». Общая протяжённость путей новой грузовой станции составит 7,3 км, они соединят инфраструктуру Свердловской магистрали с промышленной железнодорожной станцией особой экономической зоны. Как отметил инспектор Свердловской дирекции по капитальному строительству Егор Галанин, на промышленной станции ОЭЗ уже возводится второй этаж поста ЭЦ, для прокладки железнодорожного пути отсыпается грунт. В конце сентября планируется сдать основной объём земляного полотна под путевое развитие промышленной станции. На территории ОЭЗ уже уложено 700 метров рельсошпальной решётки.
Промышленная станция будет иметь 12 путей, 18 стрелочных переводов и подъездной путь к инфраструктуре общего пользования станции Верхняя Салда. Развитие самой станции предусматривает строительство двух дополнительных путей. При этом полезная длина приёмоотправочных путей составляет: 9-й – 1057 м, 11-й – 1059 м. Длина вытяжного, 13-го пути – 525 м. Все эти пути уже уложены, как и 11 комплектов стрелочных переводов. Завершается переустройство систем электрификации и управления движением поездов, подготовлена площадка под монтаж многофункционального комплекса технических средств. Подготовлен фундамент для сборки здания служебно-бытового комплекса. Будет занимать площадь 259,26 кв. м. Подготовлены площадки под размещение двух постов обогрева монтёров пути и компрессорная станция.
– Практически завершено устройство искусственных сооружений: протяжённость водопропускной трубы под железнодорожным полотном в результате реконструкции сейчас составляет 17,12 метров, – сообщил Егор Сергеевич. – Кроме того, вдоль полотна подготовлено основание для установки шумозащитного экрана длиной 570 метров и высотой 3 метра.
Реконструкцию станции ведёт генеральная подрядная организация «Корпорация Р-Индустрия» в соответствии с проектной документацией «Уралгипротранс». В планах строителей на этот год освоить свыше 800 млн руб. по обоим объектам. Полностью объём работ по верхнему строению пути выполняют специалисты Свердловской дирекции по ремонту пути, все мероприятия проводятся с контролем соблюдения норм природоохранного законодательства.
Завершить строительство планируется в 2022 году. После всех выполненных мероприятий станция Верхняя Салда будет принимать длинносоставные и контейнерные поезда, обслуживать грузоотправителей с учётом передовых технологий ОАО «РЖД». Обе станции обеспечат вывоз перспективных объёмов перевозок грузов местных предприятий. Объём железнодорожных перевозок для обеспечения работы всех входящих в ОЭЗ предприятий оценивается в 500 тыс. тонн в год.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31