18 января 2022 13:09

18 января 2022 13:09

фото: Ангелина Анашкина

Плейсметы выходят на дорогу

Некоммерческий проект по профилактике подросткового травматизма «Твой комикс для ЖД» вышел на новый уровень. Неделю назад плейсметы (бумажные подложки в подносы) с рисованными историями о последствиях несоблюдения правил безопасного поведения на объектах инфраструктуры стальной магистрали появились в столовой Свердловской детской железной дороги.
Суть нетривиального подхода к профилактике детского травматизма заключается в двух его аспектах. Во-первых, это форма подачи. Информация на подложках изложена на языке тинейджеров. Герои комиксов – модная девушка-блогер, звезда школы и района Алина и зацепер Серёга – близки реальным сверстникам по духу, но в результате своих необдуманных действий попадают в весьма неприятные ситуации. Первая хотела сделать экстремальное селфи на рельсах. Но точно просчитать скорость движения поезда невозможно, поэтому результат вышел весьма плачевный – вместо славы в Сети больничная койка. Второй персонаж поспорил с друзьями, что нелегально, хоть и рискованно, прокатится в составе из Тюмени до Войновки. Его бравада тоже завершается серьёзной травмой.
Во-вторых, это способ донести до адресата нужную информацию. Над этим инициаторы проекта – молодёжный комитет Тюменского региона обслуживания СвЖД – думали дольше всего. Даже устраивали мозговой штурм. В результате возникла идея с необычными носителями информации – поместить её на плейсметы. И распространять в популярных у мальчишек и девчонок местах – в школьных столовых и на предприятиях сетей быстрого питания.
Поддержанный дорожной службой корпоративных коммуникаций проект прошёл апробацию на своей родине – в Тюменском регионе. С марта этого года к его реализации подключились местные физико-математическая школа и колледж транспортных технологий и сервиса, а с 20 мая – ещё и крупная сеть пиццерий. Тираж распространённых плейсметов составил уже восемь тысяч экземпляров. Организаторы убедились – информация доходит до адресатов и воздействует на них должным образом. Во время обеда или перекуса ребята непременно обращают внимание на рисованную информацию, обсуждают её, делятся мнениями.
Отклики воспитанников СвДЖД, последовавшие за появлением подложек подносов в столовой этого учебного заведения, – очередное подтверждение эффективности обеденной профилактики.
Юная железнодорожница Ярослава Мальцева:
– Мы запустили акцию «Комикс на подносе», чтобы посетители знали правила поведения на железнодорожном транспорте. Рисунки очень яркие, информация изложена в доступной форме. Лично мне они нравятся тем, что смотреть на картинки интереснее, чем читать правила в книжке.
Юный железнодорожник Максим Путилов:
– Мне симпатична сама идея. С интересом рассматривал красочные сюжеты. Отмечу также лаконичный текст. Он понятен и взрослым, и детям.
Выводы делает педагог-психолог Свердловской малой магистрали Кристина Александрова:
– Если говорить о проекте с психологической точки зрения, то подростки действительно лучше воспринимают информацию, если она представлена ярко, да ещё с элементами юмора. Комикс сейчас молодёжный тренд. Считаю, что сама задумка очень крутая. Более того, в подтверждение этого вижу интерес ребят, учеников. Они читают, обсуждают, смеются. А это, пожалуй, самое главное – когда внимание неподдельное, искреннее.
Альфинур Сабирова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30