16 сентября 2021 18:33

16 сентября 2021 18:33

фото: из личного архива

Своя колея

Талантливый дизайнер успешно применяет творческие способности в железнодорожной отрасли

По профессии она дизайнер. В данный момент по поручению начальника СвЖД Ивана Колесникова завершает работу над проектом для двух новых корпусов учебного центра Тюменской детской железной дороги. Задание включает в себя разработку концепций интерьера помещений, а также фасадов зданий и благоустройства прилегающей территории.
Для инженера проектно-сметной группы Тюменской дистанции гражданских сооружений Татьяны Смирновой это очередное интересное и значимое задание. Ей, по собственному признанию, хочется, чтобы дети учились в комфортном пространстве – и материал усваивать приятнее, и вдохновение чаще посещает. Недавно по её дизайн-проекту был оформлен офис агентства фирменного транспортного обслуживания местного отделения дороги, выполнен ремонт номеров гостевого дома на базе отдыха «Верхний бор». По её эскизам и чертежам в Тюмени обновлены фасад здания по адресу: улица Большевиков, 20, интерьер студии, расположенной на улице Привокзальной, а также холл и коридоры отделения СвЖД. И, разумеется, произведена отделка помещений Тюменской дистанции гражданских сооружений (НГЧ-3).
Удовлетворение от воплощения в жизнь проектов она получает тогда, когда результат нравится тем, для кого они задумывались, когда они говорят спасибо. То, что в каждое обновление объекта вкладывается частичка души, видно невооружённым глазом. Глядя на наброски, коих, как правило, великое множество, понимаешь, как прорисовывается идея, оттачиваются детали. На рабочих чертежах для строителей – точные, выверенные линии, подробные развёртки, чтобы специалисты хорошо понимали, что от них требуется. Отдельная история – подбор материала: неверный, он может свести на нет самую шикарную задумку. Согласование с руководителями – важнейший этап. Надо быть готовой к самым разным, подчас каверзным, вопросам.
Словом, инженеру Татьяне Смирновой удаётся совмещать полёт своей фантазии с деятельностью приземлённой – считать объёмы, писать техническое задание сметчикам, проверять результат. Как и контролировать весь строительный этап – от демонтажа до конечного результата.
Это уникальное качество подчёркивают её коллеги и руководители. Отмечают в ней чувство гармонии и вкуса, способность различать широкий спектр цветов и их оттенков. И в то же время наблюдательность, находчивость и самостоятельность. С одной стороны, она – скромная, уравновешенная, тактичная и воспитанная девушка. С другой – свою точку зрения доказывает спокойно, но уверенно и твёрдо.
В НГЧ-3 она работает с 2014 года. Годом ранее окончила Уральскую государственную архитектурно-художественную академию, факультет «Дизайн среды». На стальную магистраль не собиралась. Хотя, казалось, путь на железную дорогу лежал – прямее некуда.
Её прадед, Иван Антонович Бондаренко, в конце 30-х – начале 40-х годов прошлого века участвовал в строительстве железной дороги Серов – Сосьва. Был председателем теркома профсоюза. В 1941-м ушёл на фронт, погиб в 1943-м при освобождении города Унич. Его супруга Вера Григорьевна работала в НГЧ станции Синарская Южно-Уральской магистрали гардеробщицей в ведомственном клубе Каменска-Уральского. В этом же городе дед Татьяны, Иван Павлович Смирнов, работал впоследствии на станции составителем поездов. Бабушка Фаина Ивановна – при муже, дежурной по парку, её отраслевой стаж 43 года, она ветеран труда.
Их сын, отец нашей героини Павел Иванович, проработал на СвЖД 33 года, прошёл путь от помощника машиниста электровоза до начальника НГЧ-11 и СМП-739 в Сургуте. О рождении будущего дизайнера, кстати, ему сообщил по громкой связи станции Каменск-Уральский руководитель комиссии, которая проверяла стрелочное оборудование в парке прибытия: «Зам ТЧ Смирнов, у тебя родилась дочь!» Поздравления, мягко говоря, были многочисленными.
Мама Татьяны Лидия Ивановна от супруга в карьерном росте не отставала. Начинала товарным кассиром, выросла до главного финансового ревизора Екатеринбургского управления центра «Желдорконтроль».
Родители были и остаются для инженера проектно-сметной группы НГЧ-3 примером. Она вспоминает, как часто отец брал её с собой на работу, ей нравился стук колёс поездов. Бабушка баловала, вдобавок много рассказывала о работе на магистрали.
И всё же…
– Наверное, всё началось ещё в детстве, в родном Каменске-Уральском, – размышляет Татьяна. – В квартире, где мы жили, я периодически разрисовывала стены. Меня за это не ругали, а просто со временем переклеивали обои. В 11 лет я с удовольствием отправилась учиться в художественную школу. До этого начинала было играть на фортепиано в «музыкалке», какое-то время совмещала и то и то, но потом всё-таки выбрала рисование, а не сольфеджио. Лукавить не буду, тогда осознания, кем хочу быть, не было. Выбор я сделала примерно в 14–15 лет, когда вместе с братом поехала в Екатеринбург оценить, что предлагают вузы. Архитектурная академия понравилось сразу. Там царила творческая атмосфера, люди сплошь необычные, с яркой внешностью. В общем, была в восторге. Но чтобы наверняка убедиться в том, что мои ощущения правильные, попробовала представить себя в разных профессиях. И все они, кроме дизайна, показались скучными. Тогда как каждый новый проект – это вызов себе. Большую роль в моём профессиональном становлении сыграла мой дипломный руководитель Елена Анатольевна Кондакова. Она посоветовала ничего не бояться, выразила уверенность, что у меня всё получится. Повлиял на меня и ещё один человек – преподаватель Владимир Леонидович Ганзин. Он ещё в самом начале учёбы показал мне, как нужно правильно работать карандашом, благодаря его урокам я набрала самый высокий балл на экзамене по рисунку. Начинала я свою трудовую биографию с частных заказов соседей, потом была работа в ведущей дизайн-студии Сургута. Всё бы ничего, но к тамошнему холоду привыкнуть не смогла. Перебралась в Тюмень. Мама подсказала, что есть вакансия по специальности, решила попробовать.
– Татьяна Смирнова – член профсоюза с момента приёма на работу в Тюменскую дистанцию гражданских сооружений, с октября 2014 года, – рассказывает председатель первичной профсоюзной организации НГЧ-3 Людмила Захарова. – Это почти семь лет, шесть из которых она состоит в профсоюзном комитете (с июня 2015-го). Всегда откликается, когда нужна помощь. Принимала активное участие в слётах молодёжи в 2015, 2017, 2019 годах, в программе «Школа молодого профсоюзного лидера», дорожном конкурсе «Новое звено» (2017, 2019), в разработке единой концепции дизайн-проекта Свердловской детской железной дороги. Творческая личность, у неё неординарный подход к решению поставленных задач.
Альфинур Сабирова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30