01 декабря 2021 06:01

01 декабря 2021 06:01

фото: из архива СвЖД

Планомерная замена

Пополнение парка мощных локомотивов способствует увеличению провозной способности на СвЖД

С начала года Западно-Сибирская железная дорога передала на Свердловскую магистраль пять электровозов серии 2ЭС10 «Гранит».
Мощность локомотивов этой серии позволяет водить поезда повышенного веса и длины. С ростом погрузки, обусловленной увеличением производственной мощности предприятий, расположенных на полигоне Свердловской железной дороги, появляется необходимость формирования большего количества тяжеловесных поездов. Так, в июне погрузка на СвЖД выросла на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 12,5 млн тонн.
Одним из факторов, влияющих на увеличение грузооборота, является планомерное выполнение программы по замене локомотивного парка на более мощные и совершенные электровозы.
– Электровозы 2ЭС10 «Гранит» последнего поколения созданы с учётом повышенных требований к железнодорожным грузоперевозкам, – отметил начальник отдела эксплуатации локомотивов и организации локомотивных бригад СвЖД Александр Михайлов. – Переданные машины пришли к нам в исправном состоянии и сразу были отправлены на линию. Локомотивы этой серии отличаются повышенной экономией электроэнергии, что весьма важно. Они способны вести поезда массой 9000 тонн с функцией автоведения, диагностики, передачи данных по каналам технологической радиосвязи, регистрации параметров, позиционирования GPS/ГЛОНАСС. Такой локомотив способен заменить два-три электровоза серии ВЛ10 и значительно сократить эксплуатационные затраты. Так, межремонтный пробег 2ЭС10 «Гранит» составляет 15 тыс. км – значительно больше, чем у локомотивов серии ВЛ.
Александр Михайлов подчеркнул, что электровозы 2ЭС10 имеют повышенный уровень комфортности для локомотивных бригад. В них микропроцессорная система управления и диагностики выполняет функции управления всеми системами электровоза, требующими логической последовательности по командам, получаемым с пульта, и с учётом сигналов, получаемых от датчиков. Значительно облегчается труд машиниста и помощника. У электровоза светодиодное освещение кабины, машинного отделения, подсветка приборов, очень мощный прожектор. Кроме того, локомотивная бригада получила дополнительный комфорт – в электровозах установлены кондиционеры, микроволновые печи. Как следствие – увеличивается эффективность работы самой локомотивной бригады.
– Электровозы передаются нам на полный жизненный цикл, – добавил Александр Михайлов. – При качественном обслуживании они могут работать на линии несколько десятков лет. Нам этот процесс осуществлять проще, чем, например, Западно-Сибирской магистрали: завод «Уральские локомотивы», где собирают эти машины, находится в Верхней Пышме под Екатеринбургом.
В настоящее время на СвЖД уже работают 103 двухсекционных электровоза 2ЭС-10, а количество трёхсекционных, с учётом переданных и вновь поступивших с завода за первое полугодие, составило 52. Ещё несколько мощных электровозов будут получены до конца года.
Николай Королёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31