25 сентября 2021 10:11

25 сентября 2021 10:11

фото: Руслан Казаков

Модернизация на перспективу

Для организации пропуска перспективного поездопотока в Пермском регионе реализуется комплексная программа развития инфраструктуры

К началу июля завершилась реконструкция и открылись для приёма составов увеличенной длины станции Дивья, Кухтым и Тихая на участке Лёвшино – Углеуральская (Пермский регион Свердловской железной дороги). Ещё на пяти станциях участка, в соответствии с комплексной программой развития инфраструктуры этого направления, продолжаются мероприятия по удлинению путей.
Данная программа была разработана для организации вывоза перспективного грузопотока минеральных удобрений из Березниковско-Соликамского узла по направлению Соликамск – Пермь-Сортировочная.
Работы по укладке рельсов, стрелочных переводов ведёт коллектив путевой машинной станции № 254. В настоящий момент часть оборудования и персонала ПМС-254 в связи с производственной необходимостью передислоцирована на северные участки полигона СвЖД (станция Лимбей) и свой фронт работ выполняет стрелочный поезд. Как рассказал заместитель начальника по ремонту пути ПМС-254 Сергей Захаров, на станциях были 800-метровые пути, что не позволяло принимать длинносоставные поезда. Сейчас три станции из комплексной программы уже реконструированы, пути стали вместительней. И работы ведутся уже на других участках.
– На станции Углеуральская 25 июня мы уложили на новые ординаты стрелочный перевод № 14, – отметил Сергей Владимирович. – Технология сложная, но и коллектив опытный. Трудятся у нас такие работники, как машинисты укладочного крана Андрей Чусовитин и Евгений Лилитко, монтёры пути Андрей Суфияров, старший мастер Василий Легеза.
В соответствии с планом по развитию направления Соликамск – Пермь-Сортировочная, в частности, на станции Углеуральская предлагаются мероприятия, выполняемые в два этапа. На первом потребуется разобрать съезды № 12/14 и 22/24 между приёмоотправочными путями № 4, 5. Это позволит увеличить полезную длину приёмоотправочного пути № 4. На пути № 9 расконсервировать контактную сеть, установить выходные светофоры «Н 9» и «Ч 9», включить их в электрическую централизацию. Уложить съезд в нечётной горловине, который обеспечит приём поездов на путь № 9 и отправление с него. В рамках первого этапа реконструкции необходимо уложить съезд между удлиняемым приёмоотправочным путём № 4 и вытяжным путём № 17 в чётной горловине, что обеспечит выход на все приёмоотправочные пути станции.
Объём работ значительный, освоение программы ведётся запланированными темпами, в процессе участвуют подрядные организации, а ход работ контролируют первые руководители дороги. Значительных организационных мероприятий потребовало проведение реконструкции на станции Кухтым и на перегоне Кухтым – Боковая. Так, порядок организации движения поездов во время реконструкции станции Кухтым утверждался заместителем начальника дороги по территориальному управлению Дмитрием Онисько.
– В условиях закрытия участка Лёвшино – Углеуральская были проведены большие подготовительные мероприятия, разработана эксплуатационная модель по пропуску поездов на участке Кизел – Чусовская – Пермь, что позволило максимально использовать возможность по реконструкции станций, – подчеркнул Дмитрий Иванович. – Основные мероприятия по подготовке к переключениям и сами переключения проводились во время четырёх 48-часовых «окон» по ремонту пути на перегоне Парма – Шестаки.
По сути, была реализована сложнейшая «фронтовая операция»: под прикрытием четырёх двухсуточных «окон», которые проводил коллектив ПМС-169, в это же время их коллеги из ПМС-254 приступали к работам на однопутном перегоне Парма – Шестаки – демонтажу стрелочных переводов на станции Кухтым и дальнейшей её реконструкции. Вся технология, включая завершающий этап переключения устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, утверждалась главным инженером Свердловской железной дороги Алексеем Пидяшовым.
Работы велись с применением автотранспортной техники, укладочных кранов, хоппер-дозаторными вертушками, разнообразной специализированной техники. Производились в соответствии с требованиями временной инструкции по организации движения поездов и маневровой работе в период реконструкции приёмоотправочных путей № 2, 4, укладке стрелочных переводов № 1, 5, 7. Единое руководство работ осуществлял председатель комиссии, заместитель начальника дороги по строительству Олег Энгель. Он отвечал за безопасное производство работ в «окно» и обеспечил своевременное открытие движения.
Причина ведущейся сейчас реконструкции станций на данном направлении – необходимость его развития. Специалисты спрогнозировали требуемую здесь пропускную способность до 2025 года: 30 пар поездов. В то время как имеющаяся составляет 21 пару. Главным элементом, ограничивающим пропускную способность, являются перегоны Боковая – Кухтым и Углеуральская – Шестаки. Основными инфраструктурными ограничениями являлось недостаточное путевое развитие станций. Длина приёмоотправочных путей всего 57 условных вагонов. Требуются и большие мощности устройств тягового электроснабжения. Достаточно сказать, что в эксплуатации всё ещё находятся (к началу реконструкции) устаревшие системы 40-х годов постройки, при этом протяжённость однопутных перегонов превышала 20 км.
На следующем этапе программы развития комплексной инфраструктуры запланирована реконструкция станций Боковая, Шестаки, Ярино, Пальники, Углеуральская. Завершение работ намечено на сентябрь – октябрь этого года.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31