28 октября 2021 10:11

28 октября 2021 10:11

фото: Никита Песоцкий

Простая арифметика

Корпоративная пенсионная система обеспечивает достойное качество жизни работников отрасли

Свердловскому филиалу НПФ «Благосостояние» сегодня исполняется 20 лет. Наша беседа с его директором Викторией Черняевой – о работе филиала, задачах и планах на будущее.
– Виктория Валерьевна, два десятка лет – срок немалый. Давайте вспомним, как создавалась система негосударственного пенсионного обеспечения железнодорожников на Свердловской магистрали. С чего всё начиналось?
– В 90-е годы Свердловская железная дорога вместе со всей страной перестраивалась на рыночные рельсы. Многие социальные вопросы, в том числе вопрос финансовой поддержки ветеранов-железнодорожников, выходящих на заслуженный отдых, требовали новых решений. Таким решением стало негосударственное пенсионное обеспечение, для реализации которого был создан один из первых на Урале негосударственных пенсионных фондов – «Уральский дорожный фонд». Именно на его базе в июле 2001 года и был организован Свердловский филиал НПФ «Благосостояние».
Поначалу он размещался в небольшом арендованном помещении в институте «Уралжелдорпроект». С первых дней работы сотрудники филиала много ездили по регионам, встречались с трудовыми коллективами, рассказывали о том, как устроена корпоративная пенсионная система. А всего через три месяца после открытия филиала уже были приняты первые решения о назначении отраслевых железнодорожных пенсий.
– Кто-то помогал в этой работе?
– На железной дороге велико значение традиций и преемственности. Поэтому неоценимую роль в развитии и продвижении корпоративной пенсионной системы играют руководители дороги, чей личный авторитет и убеждённость для многих становятся решающим аргументом в пользу участия в пенсионной программе. Именно благодаря тесной связке с руководством СвЖД удалось преодолеть сомнения работников на начальном этапе существования программы. И сегодня наша ежедневная совместная работа определяет высокий уровень вовлечённости работников в программу и достойное качество жизни наших ветеранов на пенсии.
Одним из тех, кто личным примером увлёк за собой остальных, стал Юрий Анатольевич Пикалин. С 2000 года он работал в должности заместителя начальника Свердловской железной дороги по кадрам и социальным вопросам и буквально стоял у истоков создания системы пенсионного обеспечения работников магистрали. В 2003 году он начал формировать корпоративную пенсию сам и активно пропагандировал эту привилегию – с высоких трибун и в личном общении. Уходящие на пенсию железнодорожники с признанием вспоминают его и нередко благодарят за своевременно принятые решения.
Сегодня дополнительную пенсию на Свердловской магистрали формируют 85%, то есть 9 из 10 работников, а десять лет назад – лишь каждый второй. Этот рост – признак доверия, в том числе к нашей работе.
– Сколько железнодорожников обслуживает Свердловский филиал?
– В границах дороги работают обособленные подразделения филиала в Перми, Тюмени, Нижнем Тагиле и Сургуте. Эта территория с охватом Свердловской и Тюменской областей, Пермского края, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского (Югры) автономных округов. В филиале обслуживаются 29 тысяч пенсионеров, ещё около 72 тысяч работников полигона Свердловской железной дороги формируют свою негосударственную пенсию.
– В 2018 году произошло реформирование государственной пенсионной системы. Изменения в этой сфере в обществе встретили настороженно. Какие задачи довелось решать в связи с этим?
– Это был определённый вызов для нас, и мы справились. Работники филиала провели большую разъяснительную работу. Мы встречались на общих собраниях, общались с каждым железнодорожником, которого волновала тема повышения возраста выхода на пенсию. Порой приходилось рассказывать не только про изменения в корпоративной пенсионной программе, но и отвечать на вопросы о пенсионном законодательстве страны.
Увеличение на пять лет возраста выхода на пенсию коснулось многих, но не всех. Во-первых, железнодорожники, работающие в особых условиях труда, продолжили получать государственную пенсию по прежнему возрасту. Это люди из первого и второго списков льготных профессий. Во-вторых, социально-кадровый блок компании, профсоюз железнодорожников и фонд совместно разработали предложения, направленные на повышение социальной защищённости работников. Они были приняты Правлением ОАО «РЖД» в октябре 2018 года и гарантировали возможность получения корпоративной пенсии по старым пенсионным основаниям: с 55 лет для женщин и с 60 для мужчин.
А для работников компании со стажем работы 20 лет и более относительно недавно появилась дополнительная возможность увеличить размер своей будущей корпоративной пенсии. Если работник переведёт на свой пенсионный счёт единовременное вознаграждение за преданность компании – полностью или частично, ОАО «РЖД» удвоит сумму такого взноса.
– Молодёжь не всегда задумывается о будущих пенсиях, доверяясь в этом вопросе своему работодателю. Что привлекает молодых железнодорожников к участию в корпоративной пенсионной системе?
– Когда я встречаюсь с молодёжью, я всегда задаю аудитории вопрос: «Наверняка у вас есть бабушки и дедушки, которые сейчас находятся на заслуженном отдыхе. Спросите, отказались бы они от второй пенсии? А если бы у них была возможность, сформировали бы они совместно со своим работодателем дополнительную пенсию?» И аудитория задумывается.
Вступать в корпоративную пенсионную систему лучше с первых дней работы в компании. Простая арифметика: чем дольше период накопления, тем больше итоговая сумма сбережений. Кроме того, чем моложе работник, тем меньшие суммы с заработной платы он отчисляет. Легко подсчитать с помощью пенсионного калькулятора на сайте фонда. Можно увидеть, что работник в 25 лет, ежемесячно отчисляя на формирование своей негосударственной пенсии по 450 руб., обеспечит примерный размер корпоративной пенсии 12 000 руб. Если работник заинтересуется этой системой в 50 лет, то ему придётся вносить ежемесячно уже по 1 800 руб., а пенсия сформируется в объёме 6 000 руб. Какой выбрать путь – решать самому.
– Повлияла ли ситуация с распространением коронавирусной инфекции на работу филиала?
– Пандемия изменила нашу жизнь и, конечно, внесла коррективы в работу филиала. Фонд уже несколько лет активно развивает каналы дистанционного обслуживания, поэтому, когда ввели режим ограничений, в интересах клиентов большинство вопросов мы постарались перевести в удалённый формат, в онлайн. К примеру, доступ к информации о состоянии именного пенсионного счёта есть в личном кабинете на сайте фонда, там же легко запросить выписку по счёту, справку об уплаченных взносах, пакет документов для налоговой или рассчитать размер будущей негосударственной пенсии с помощью пенсионного калькулятора. Если нужна адресная консультация, достаточно позвонить в бесплатную справочную службу фонда. Специалисты ответят на вопросы о том, куда и в какие сроки обратиться за назначением пенсии, о праве на корпоративную пенсию, о сроках её выплаты, о том, как оформить налоговый вычет, произведут предварительный расчёт корпоративной пенсии. Ну а если без визита в филиал не обойтись, клиент может записаться на личный приём всё так же через справочную службу.
Для молодых сотрудников компании, не представляющих своей жизни без гаджетов, фонд запустил мобильное приложение «Корпоративная пенсия в РЖД». Приложение содержит не только информацию о корпоративной пенсионной системе, но и полезные статьи о личных финансах, обучающие электронные курсы и тесты на пенсионную и железнодорожную тематики. В разделе «О фонде» пользователи найдут информацию о деятельности НПФ «Благосостояние», адреса и контакты его представительств в регионах.
– Какую главную задачу вы ставите перед собой и филиалом?
– Наша главная задача – обеспечить дополнительной пенсией как можно больше железнодорожников и работать безукоризненно, чтобы оправдать их доверие к корпоративной пенсионной системе.
Беседовал Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31