28 октября 2021 11:31

28 октября 2021 11:31

фото: Никита Песоцкий

Бригады избавляются от потерь

Специалисты Свердловского центра повышения эффективности труда персонала изучают возможные пути для действенного снижения потерь рабочего времени локомотивных бригад. Результат исследований поможет обеспечить рост производительности труда и повышение эффективности производственных процессов.
Александр Родионов, эксперт Центра повышения эффективности труда персонала на СвЖД:
– Для определения узких мест в производственном процессе используются как известные методы и отчётные формы, так и новые, разработанные центром. Отмечу, что при этом не привлекаются какие-либо дополнительные инвестиции и трудовые ресурсы.
Одним из таких эффективных инструментов является мониторинг подготовительно-заключительного времени локомотивных бригад (ПЗВ). Суть заключается в том, что в программных средствах ежемесячно выгружаются данные из информационных систем, а затем по разработанному алгоритму фактические накладные времена формируются «в разрезе» по железнодорожным станциям. Там, где выполняется смена локомотивных бригад. Анализ выполнения норм ПЗВ всех депо, с разбивкой по элементам затрат, и позволяет определить наибольшие потери рабочего времени.
По результатам проведённой работы, с помощью применения методов нормирования труда, нам удалось реализовать разработку предложения по изменению действующих производственных процессов. Таким образом, в прошедшем году работниками нашего центра инициированы и реализованы проекты по станциям: Седельниково – изменение технологии опробования тормозов в составе поезда; Шарташ – организация пункта явки на станции. По станциям Каменск-Уральский, Дружинино и Екатеринбург-Сортировочный реализован проект сокращения маршрута служебного прохода.
В целом суммарный годовой экономический эффект, полученный от реализации проектов, составил 15 млн руб., при этом удалось добиться снижения потерь рабочего времени локомотивных бригад свыше 25 тыс. чел.-ч.
В текущем году проводится работа по тиражированию данных проектов на станциях: Пермь-Сортировочная – исключение прохода для доклада дежурному по парку, Егоршино и Камышлов – сокращение маршрута служебного прохода.
Помимо данной работы формируются планы по определению новых направлений повышения эффективности производственных процессов в локомотивном хозяйстве. Их подсказывает сама жизнь. Так, при исследовании затрат рабочего времени локомотивных бригад на участке Бахаревка – Балезино, Курья – Шаля и Екатеринбург – Челябинск, Камышлов – Челябинск выявлено, что на станциях Пермь-Сортировочная и Каменск-Уральский выполняется вынужденная остановка поезда с целью получения предупреждения формы ДУ-61. Изменив нормативные документы, регламентирующие порядок и места выдачи предупреждений, мы получаем возможность безостановочного пропуска грузовых поездов.
Кроме этого, реализован ряд мероприятий по оптимизации процесса движения поездов пригородного сообщения на участке Алапаевск – Егоршино – Екатеринбург-Пассажирский. В действующем процессе движения поездов выявлено неэффективное использование трудовых ресурсов и тягового подвижного состава. Изменения технологии эксплуатационной работы и графика движения поездов повлияли на сокращение эксплуатационных затрат и времени следования пригородных поездов. Внедрение данных предложений уже положительно отразилось и для пассажиров поездов на полигоне Екатеринбургского региона.
Реализация в 2021 году всех запланированных проектов позволит Свердловской дирекций тяги получить экономический эффект в размере 28 млн руб. со снижением потерь рабочего времени на 31 тыс. чел.-ч.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31