29 ноября 2021 16:56

29 ноября 2021 16:56

фото: Никита Песоцкий

По железной дороге – эффективней

Специалисты Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) реализуют на полигоне дороги проект, который может принести экономике магистрали дополнительные доходы – за счёт формирования новых объёмов перевозок при переключении действующих автомобильных маршрутов на перспективные железнодорожные.
Как рассказал один из авторов проекта, заместитель начальника Свердловского ТЦФТО Максим Вяткин, данная разработка основывается на привлечении лесных грузов на железнодорожный транспорт за счёт выстраивания логистической цепочки поставки сырья, а затем возврата порожнего подвижного состава. И то и другое делается с применением ускоренной доставки на договорной основе. Логистика сформировалась на конкретном производственном и территориальном участке и может быть максимально эффективной в рамках данной локации. Речь о перевозке грузов из посёлка городского типа Агириш в посёлок городского типа Зеленоборск, на станцию Конда. На станции Агириш производится заготовка лесоматериала-«кругляка», который здесь складируется в специальных помещениях и по мере необходимости перевозится за 106 км, на станцию Конда, где у предприятия-заказчика находится лесопромышленный комбинат по переработке сырья. Автотранспорт проходит примерно такое же расстояние, но в межсезонье, когда состояние дорог далеко от идеального, перевозка грузов представляет определённую проблему.
– До недавнего времени – до конца 2020 года – отправка «кругляка», кроме крепёжного, не поименованного в алфавите кодом груза ЕТСНГ 081135, по данному маршруту производилась исключительно автотранспортом, – рассказал Максим Вячеславович. – Мы провели исследование и выяснили, что при определённых условиях, а именно ежесуточной поставке сырья на производство и возврате порожних вагонов на станцию погрузки, появляется возможность более эффективной организации перевозки груза железнодорожным транспортом. С использованием сервисов ускоренной доставки на договорной основе.
Основная цель проекта состоит в том, чтобы привлечь дополнительный объём перевозок с автомобильного на железнодорожный транспорт.
– Руководство Свердловской магистрали и ТЦФТО ставит задачу повышения конкурентности железнодорожного транспорта, – подчеркнул Максим Вяткин. – И этого можно добиться, организовать 100%-ный вывоз заявленных объёмов грузов и обеспечение клиента погрузочным ресурсом. Основой для решения этой задачи является разработка технологии ускоренной доставки груза и порожних вагонов.
При расчёте специалисты СвТЦФТО учли железнодорожный тариф на перевозку круглого лесоматериала (кроме крепёжного, не поименованного в алфавите кодом груза ЕТСНГ 081135) со станции Агириш до станции Конда. Он составил 11,2 тыс. рублей без учёта НДС за каждый вагон грузоподъёмностью 75 тонн и при загрузке до полной вместимости группы из двух вагонов. В будущей схеме также учли перевозку порожних вагонов со станции Конда до станции Агириш, в пересчёте на дополнительную стоимость для порожнего рейса. А также стоимость ускоренной доставки в рамках услуги «Грузовой экспресс» в обоих направлениях.
Услуга реализуется уже с 1 января текущего года, и при выполнении всех заданных условий до 31 декабря можно перевезти 34,8 тыс. тонн «кругляка» (кроме крепёжных).
– В общей сложности объём переключения грузопотока на железнодорожный транспорт с автомобильного может составить 552 гружёных вагона, что в конечном итоге позволит сформировать дополнительный доход для Свердловской магистрали, – пояснил Максим Вяткин.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30