19 января 2022 14:29

19 января 2022 14:29

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Никита Песоцкий

Связь станет качественней

До конца года на перегоне Нейва – Верхнетагильская будет запущена в эксплуатацию поездная радиосвязь в УКВ-диапазоне. Благодаря этому удастся значительно улучшить качество связи на данном участке железнодорожного пути.
Не секрет, что от поездной радиосвязи напрямую зависит безопасность на стальной магистрали. Этот вид связи позволяет вести оперативное управление движением, обеспечивает обмен информацией между машинистами и персоналом диспетчерского центра управления перевозками, дежурными по станциям и переездам. Вот почему актуальность мультифункционального проекта бережливого производства сложно переоценить.
Как рассказал заместитель начальника Нижнетагильского регионального центра связи (РЦС-5) Сергей Копанов, работа над идеей началась ещё в августе прошлого года. С учётом проведения необходимых измерений и выполнения расчётов на разработку ушло около двух месяцев. Кроме Сергея Копанова, в состав команды, которая занималась проектом, вошли старшие электромеханики Михаил Голосов и Александр Кондратьев.
– В настоящее время работа поездной радиосвязи на перегоне Нейва – Верхнетагильская организована в диапазоне КВ по волноводнонаправляющим линиям, подвешенным на опорах контактной сети, – пояснил Сергей Иванович. – В позапрошлом году работники Нижнетагильской дистанции электроснабжения (ЭЧ-7) выполнили консервацию контактной сети с отключением электричества на перегоне, что привело к ухудшению качества поездной радиосвязи в диапазоне КВ. Волноводнонаправляющие линии ЭЧ-7 не обслуживаются и не защищены от хищений посторонних лиц. В связи с этим вопрос организации поездной связи на должном уровне встал особенно остро.
Железнодорожники предложили перевести поездную радиосвязь в УКВ-диапазон и в связи с этим отказаться от использования направляющих линий. Это техническое решение даст возможность улучшить качество передачи информации за счёт высокой помехозащищённости диапазона 150,0 МГц.
Чтобы воплотить задумку в жизнь, требуется установить на двух станциях две мачты для размещения антенн УКВ-диапазона, после чего подключить их к двухдиапазонным радиостанциям РЛСМ-10-48.
– В этом году на станции Нейва уже была установлена одна железобетонная мачта, – добавил Сергей Копанов. – На станции Верхнетагильская мачта серии МС появится до конца августа. Монтаж будет выполнен силами работников РЦС-5.
Участок планируется запустить в постоянную эксплуатацию до конца 2021 года. Это станет возможным только после измерения перегона Нейва – Верхнетагильская вагоном-лабораторией и проведения всех необходимых организационных мероприятий. К примеру, работникам РЦС-5 предстоит разработать местную инструкцию о правилах пользования средствами технологической электросвязи на перегоне Нейва – Верхнетагильская.
– От реализации данного проекта бережливого производства мы не получим экономического эффекта, но зато сможем существенно улучшить качество предоставления услуг поездной радиосвязи, – резюмировал собеседник.
Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30