01 декабря 2021 05:35

01 декабря 2021 05:35

фото: егор галанин

Монтаж посадочных платформ

На Свердловской железной дороге 16 июня на участке Косулино – Баженово в рамках строительства электрифицированного третьего пути на Транссибе завершён монтаж трёх посадочных пассажирских платформ: на остановочном пункте Курманка, станциях Гагарский и Косулино.
Посадочная платформа в Косулино не только смонтирована, но и введена в эксплуатацию: здесь осуществляется посадка и высадка пассажиров пригородных поездов. Но пока пригородное сообщение по новым третьим путям не производится – по ним пропускаются грузовые поезда. Пригородные поезда пойдут после того, как будут смонтированы на этом участке все семь пассажирских платформ. Остальные четыре платформы строители намерены передать в эксплуатацию в четвёртом квартале этого года.
Кроме того, завершаются отделочные работы на объектах инфраструктуры в соответствии с тем же проектом строительства третьих путей: наносится разметка на дорожном покрытии путепровода у станции Гагарский. Протяжённость третьих путей на участке Косулино – Баженово в общей сложности составляет 21 км. Движение поездов по третьим путям было открыто ещё в конце апреля 2020 года, но многие инфраструктурные объекты, например посадочные платформы, продолжают монтироваться и в 2021 году. Проект «Строительство третьего электрифицированного пути на участке Косулино – Баженово» реализуется по программе развития участка Тобольск – Сургут – Коротчаево, за счёт инвестиций РАО «РЖД».
Работы по нему начались в 2014 году: первым был возведён почти шестикилометровый участок третьего пути на перегоне Баженово – Мезенский. Событием стало возведение моста-путепровода на станции Гагарский. В общей сложности к маю 2020 года было уложено 21,7 км главных и 40,2 км станционных путей, что обеспечило повышение пропускной способности участка и эффективность работы станций.
В ходе работ реконструировали станцию Мезенский с укладкой дополнительных станционных путей, стрелочных переводов. Усилили систему электроснабжения. Аналогичные работы были проведены на пятикилометровом перегоне Мезенский – Гагарский и станции Гагарский. Перегон Косулино – Баженово располагается на подходе к Екатеринбургскому железнодорожному узлу – важнейшему звену в обеспечении больших объёмов грузового и пассажирского движения. До ввода в строй третьих путей этот участок являлся барьерным для пропуска действующего и перспективного вагонопотока нефтехимических грузов с севера УрФО. Обустройство безопасных и удобных посадочных платформ станет завершением реализации строительных инвестиционных планов.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30