05 декабря 2021 07:12

05 декабря 2021 07:12

фото: Ольга Недорезова

Ветераны Свердловской магистрали в запас не уходят

Движенцы с теплотой и заботой относятся к своим наставникам в отрасли

27 мая на торжественном собрании, посвящённом празднованию 85-летия с момента образования вертикали управления движением, заместитель главного инженера СвЖД по Пермскому региону Александр Петров вручил знак «Почётный работник Центральной дирекции управления движением» бывшему начальнику станции Пермь II ветерану Валентине Козорез.
Валентина Александровна Козорез c 1960 года связала свою жизнь с железнодорожным транспортом, посвятив любимому делу 48 лет. На Свердловскую магистраль она пришла по распределению после окончания Славянского железнодорожного техникума. Выпускницу с красным дипломом охотно приняли на Свердловской железной дороге, в коллективе станции Пермь II. Здесь девушка прошла все ступеньки служебной лестницы в службе движения. Была дежурной по парку, заместителем начальника станции по грузовой работе, главным инженером станции. В 1972 году она окончила Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта, ныне – Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС). Ей доверяли всё более сложную работу, мастерство движенца только росло. В июне 1987 года стала начальником станции Пермь II Свердловской железной дороги. Ответственность большая, но Валентина из железнодорожной семьи и не привыкла пасовать перед трудностями.
Её отец, Александр Иванович Резник, работал помощником машиниста, погиб на фронте.
– К сожалению, папа не увидел, как набиралась опыта и знаний его дочь, – с грустью говорит Валентина Александровна.
У неё самой вся семья железнодорожники. Муж был ревизором движения, сын и его жена тоже получали образование в УрГУПС и работали по специальности.
Валентина Александровна с теплотой вспоминает о своей работе:
– Станция – это коллектив численностью более тысячи человек. Управлять таким количеством людей совсем не просто, но приобретённый уже опыт позволял принимать быстрые и безошибочные решения. Я любила станцию, свою работу.
На станции её тоже любили, за глаза называли «мамочкой», но не с иронией, а с уважением, потому что умела она создать не только рабочую атмосферу, но и сплотить коллектив, позаботиться о каждом. При ней шла реконструкция теплоснабжения вокзала, построено багажное отделение. Улучшились условия труда: были построены совмещённые посты дежурных по парку и операторов поста централизации, появились кирпичные, тёплые стрелочные посты с бытовыми помещениями, раздевалками, душевыми, предусмотрены места для приёма пищи.
Это время было по-своему передовым и инновационным. Начинался процесс автоматизации продажи билетов – на вокзале была установлена и отлажена система «Экспресс-2». В грузовой работе появились автоматизированные рабочие места у товарных кассиров – в строй вошла система АРМ-ТВК. Вокзал на станции Пермь II – это два кассовых зала, шесть залов ожидания, комнаты отдыха, детский зал, ресторан. Всё это было зоной внимания начальника станции. Добавим, что за время её работы на ответственном посту не произошло ни одного сколь-нибудь серьёзного ЧП или происшествия. Наградой за добросовестный труд стало награждение Валентины Козорез в 1986 году знаком «Почётный железнодорожник».
Её активная жизненная позиция была по достоинству оценена и коллективом. В 1990 году Валентина Александровна была избрана делегатом на Всесоюзный съезд железнодорожников, Выступая на этом съезде, она зачитывала обращение железнодорожников, которые переживали за целостность системы железных дорог в России.
– Мы, практики, обсуждали тогда основные направления развития железнодорожного транспорта в России в рыночных отношениях, переживали за дело, но, к сожалению, правительство страны в то время к нам не очень прислушивалось, и многое, что было порушено тогда, пришлось выправлять уже команде нового руководителя страны, – говорит Валентина Александровна.
Активный, целеустремленный человек, все силы и знания она отдавала совершенствованию процессов на вверенном ей участке. В 1993 году за многолетний и добросовестный труд Валентине Козорез присвоили звание «Заслуженный работник транспорта».
Производство она сочетала с общественной деятельностью, была в её биографии и профсоюзная работа. После выхода на пенсию вот уже 15 лет Валентина Александровна возглавляет в Дзержинском районе Перми структуру ТОС «Центральный», в котором насчитывается более 18 тысяч жителей. Хлопот много, но она уверенно справляется – недаром прошла серьёзную школу движенца на СвЖД.
Николай Королёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30