07 декабря 2021 14:04

07 декабря 2021 14:04

фото: из архива станции Чусовская

Паровоз в образцовом порядке

Вот что пишет в номере газеты «Звезда» за 18 июля 1941 года заместитель начальника Чусовского паровозного депо В. Сергеев:
«Для ускорения перевозки грузов машинисты ведут поезда, на 40–60 процентов превышающие норму по весу, увеличивают техническую скорость. За день 5 июля более половины отправленных из депо поездов были тяжеловесными.
Заметно поднялась производительность ремонтной базы. Прекрасно работает подъёмочный цех. Комплексные бригады, ведущие промывочные работы, выполняют их точно по графику, не допуская простоев паровозов сверх нормы. Так, 5 июля один из локомотивов был отремонтирован за 6 часов.
Ремонтным бригадам дружно помогают сами паровозники, овладевшие лунинскими методами ухода за паровозом и благодаря этому уменьшающие объём промывки.
Теперь уже не увидишь стоящих без дела машинистов, их помощников и кочегаров. Каждый принимает активное участие в ремонте локомотива, повышая свою слесарную квалификацию.
Старший машинист тов. Басалгин с напарником тов. Мыльниковым содержат свой паровоз в образцовом порядке. Так же, по-лунински, работают машинисты тт. Субботин, Яговкин, Чазов, Ромашов и многие другие.
Заменяя товарищей, ушедших на фронт, работники депо трудятся, не считаясь со временем. Машинист Рычков, его помощник Мусихин и кочегар Костяев возвратились в депо, проработав 103 часа. Слесарь-электрик Пермяков ежедневно работает по 12 часов. Слесарь Вшивцев, кузнец Медведев выполняют по 2–3 нормы в смену.
На место уходящих на фронт мужчин становятся женщины. Жена слесаря Мамаева учится на машиниста компрессора, инструментальщица Сухоплюева в короткий срок приобрела квалификацию. Семёнова, Бражнина после основной работы овладевают станочными профессиями.
Свободное от основной работы время коллектив паровозников посвящает изучению военного дела. В депо создаются группы ПВХО (противовоздушной и противохимической обороны. – Прим. ред.). На призыв Председателя Государственного комитета обороны товарища Сталина работники депо единодушно заявили: «Мы готовы в любой момент взяться за винтовки, встать у боевых орудий, чтобы защитить нашу социалистическую родину».
Справка «УМ»:
В 1940 году инициатором очередного соцсоревнования стал машинист паровозного депо в Новосибирске Николай Лунин. Суть его метода заключалась в выполнении текущего ремонта паровоза силами паровозной, а не ремонтной бригады. В 1941 году газета «Гудок» издала брошюру Лунина «Наш опыт эксплуатации паровоза», содержавшую детальное описание авторской системы ухода за локомотивом. В годы Великой Отечественной войны движение приобрело новое содержание – максимальный пробег паровозов без ремонта. В 1942 году по методу Лунина работали свыше 7,8 тысячи паровозных бригад.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30