07 декабря 2021 15:32

07 декабря 2021 15:32

фото: Никита Песоцкий

В сердце перевозочного процесса

На состоявшемся в конце мая сетевом совещании, посвящённом 85-летию образования вертикали управления движением, во время торжественной церемонии была удостоена отраслевой награды – почётного знака «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет» ведущий инженер отдела предоставления «окон» и взаимодействия с инфраструктурой Свердловской дирекции Жанна Трошкова (на фото).
На своё нынешнее место работы в Диспетчерском центре управления перевозками в Екатеринбурге Жанна Владимировна пришла в мае 2004 года, переехав из Сургута, где была поездным диспетчером в регионе. Тогда как раз завершился перевод всего диспетчерского аппарата СвЖД из региональных отделений в Екатеринбург – в Дорожный центр управления перевозками (ДЦУП).
– Когда я впервые увидела это современное величественное здание – на тот момент одно из трёх открывшихся на сети дорог – оно сразу произвело на меня большое впечатление, – вспоминает Жанна Трошкова. – Было желание и интерес работать в условиях, где используется самая передовая на сети технология управления перевозочным процессом. Со своего рабочего компьютера мы отслеживали и управляли поездной ситуацией в режиме реального времени, каждый в своём регионе, и все вместе – на полигоне дороги. Конечно, у меня был свой участок, за который отвечала, но я видела, какие поезда и где в данный момент находятся на почти семи тысячах километров пути. По ним ежесуточно пропускалось свыше ста пассажирских, 390 пригородных и более 900 грузовых поездов. Это невероятное впечатление и большая ответственность.
Жанна Владимировна после школы мечтала учиться на филолога и даже поехала из своих родных мест, со станции Кокшаровский, за сто пятьдесят километров в Екатеринбург, чтобы поступить в педагогический институт. Но, проучившись год, поняла, что эта профессия не для неё. Вернулась домой и по совету мамы, Надежды Ипатовой, дежурной по станции Кокшаровский, устроилась приёмосдатчиком груза и багажа. Станция располагается на Транссибе, поездное движение большое. Девушка работала и одновременно училась заочно в Войновке, в училище железнодорожного транспорта. Получив свидетельство об образовании, трудилась на станции Кокшаровский – уже дежурным по станции. Её наставником стала мама, которая терпеливо и точно объясняла тонкости производственного процесса.
У Жанны Владимировны появилась своя семья, она ушла в декретный отпуск по уходу за ребёнком. Вернувшись, работала дежурным по станции Еланский, расположенной в девяти километрах по Транссибу от Кокшаровского. Стремилась к профессиональному росту, поэтому поступила заочно в УрГУПС, на факультет управления перевозками. Через шесть лет дипломированному специалисту предложили поехать в Сургут, её ждала должность поездного диспетчера. Огромный фронт работы по сравнению с тем, что у неё было раньше. Через регион шли составы с углеводородами, строительными материалами.
– Круг вопросов, которые приходилось решать, значительно вырос, – вспоминает Жанна Владимировна. – Нужно было оперативно вносить корректировки в график движения, принимать управленческие решения. Перед нами стояла задача обеспечить скорейший вывоз грузов и в то же время организовывать работу самых разных служб для содержания дорожной инфраструктуры. Настоящего диспетчерского «искусства» организации требовал период ремонтных работ, когда наступало время многочасовых закрытий перегонов.
Именно этот опыт позднее пригодился Жанне Трошковой, когда она начала работать в ДЦУП – сначала поездным диспетчером, а затем заместителем начальника Восточного района управления.
– Здесь особенно чувствовалось, что мы находимся в сердце перевозочного процесса, организуем его, снижаем влияние барьерных мест, делаем всё, чтобы «дорога ехала», – рассказывает Жанна Владимировна. – На СвЖД организовано 30 диспетчерских участков, каждый в среднем по 230 км, 12 из них оборудованы диспетчерской централизацией, на 25 – автоматизированный график исполненного движения. Дел много, но работать интересно.
Жанна Трошкова вспоминает важные вехи в истории ДЦУП. В 2010 году центр вошёл в состав Свердловской дирекции управления движением, а в 2011 году уральцы стали первыми, кто разработал технологический процесс организации местной работы на Свердловской железной дороге, который объединил технологический процесс ДЦУП и грузовых станций. В 2013 году дорога перешла на технологию вождения грузовых поездов по расписанию на выделенных направлениях. В 2015 году новый поворот в её судьбе: предложили перейти в отдел предоставления «окон» и взаимодействия с инфраструктурой Свердловской дирекции. И здесь она проявила высокий уровень профессионализма. Как считает её руководитель Вячеслав Оплетин, Жанна Владимировна – грамотный и ответственный работник.
– Приобретённый ею опыт работы на ключевых должностях движенца позволяет ей уверенно выполнять самые сложные производственные задания, – подчеркнул Вячеслав Аркадьевич.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30