07 декабря 2021 16:02

07 декабря 2021 16:02

фото: из личного архива

Умение разобраться в ситуации

Начинающий начальник пункта технического обслуживания вагонов считает это главным в своей работе

Молодой и перспективный руководитель Дмитрий Барбье 17 апреля сего года сделал очередной шаг по карьерной лестнице, став начальником пункта технического обслуживания грузовых вагонов станции Каменск-Уральский (I группа). Начинал работу на магистрали в июле 2015 года слесарем по ремонту подвижного состава в эксплуатационном вагонном депо (ВЧДЭ) Смычка. Вскоре стал осмотрщиком-ремонтником вагонов уже в ВЧДЭ Свердловск-Сортировочный. С февраля 2019-го – инженер по безопасности движения этого же предприятия. С сентября того же года – мастер участка производства. Теперь в его подчинении 130 сотрудников.
– Дмитрий, откуда такая фамилия?
– Предки жили на границе Франции, Германии и Швейцарии, в деревне Брухзаль (Bruchsal). По национальности я немец.
– Как считаете, это наложило какой-то отпечаток на характер?
– Думаю, что нет. Хотя своей родословной интересуюсь.
– Почему вы выбрали работу на железной дороге?
– Знаете, у меня всегда была тяга к техническим специальностям. Выбор УрГУПС для учёбы был осознанным. Причём я сразу отметил для себя специальность «Подвижной состав. Вагоны» механического факультета, программа обучения по которой включала в себя не только узкоспециальные предметы, но и связанные с электрикой, сигнализацией и даже системами кондиционирования.
– Что-то особенно запомнилось из студенческой поры?
– Бессонные ночи во время сессии. С одногруппниками мы всегда были как единый кулак, соответственно, и готовились к экзаменам вместе. Кроме того, наша комната в общежитии всегда была заполнена гостями, с которыми мы вместе грызли гранит науки.
– Как пополняли знания?
– В 2020 году обучался по программе повышения квалификации «Охрана труда для руководителей и специалистов ОАО «РЖД» в АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД». В этом, 2021-м окончил курс «Обеспечение качества технического обслуживания и текущего ремонта грузовых вагонов» в УрГУПС. Но главный учитель – это, конечно же, опыт.
– Сложным ли было начало трудового пути? Кто помог?
– Было непросто. В эксплуатационном вагонном депо Свердловск-Сортировочный поначалу пришлось совмещать работу с написанием диплома, который я защитил в 2017 году. Тут надо отдать должное моему наставнику, осмотрщику-ремонтнику вагонов Олегу Середкину. Тот багаж знаний, который он мне дал, позволил освоить профессию быстрее. Конечно, он был строг со мной, но в вопросах, касающихся учёбы в университете, шёл навстречу и переживал за меня на защите даже больше моих близких родственников.
– По каким причинам перевелись в Екатеринбург?
– Манил большой город. Первую практику я провёл в ВЧДЭ Смычка, вторую – в эксплуатационном вагонном депо Свердловск-Сортировочный. На обоих предприятиях работа организована на высоком уровне, поэтому на выбор больше повлияли обстоятельства, нежели анализ условий работы.
– Чему научились, когда занимали должность инженера по безопасности движения?
– Порой чувствовал себя в некотором смысле следователем. Нужно было потихоньку продвигаться к корню проблемы, так сказать, составлять общую картинку из пазлов. Конечно, потом эти навыки пригодились, ведь всегда необходимо рассматривать причины возникших ситуаций со всех сторон, только так можно сделать выводы.
– Сколько людей было в вашем подчинении, когда вы были мастером участка производства?
– Примерно 40 человек.
– Что считаете главным качеством руководителя?
– По-моему, это умение разобраться в ситуации. Благодаря чему настоящий руководитель всегда найдёт возможность решить задачу.
– Вы родом из Алтайского края. Каким образом оказались в Нижнем Тагиле?
– Нижний Тагил – это родина моей мамы, отец – из Алтайского края. Куда молодая семья и поехала жить. В селе Шумановка Немецкого национального района я родился и провёл детство. В силу жизненных обстоятельств, которые не всегда нам подвластны, мы переехали в Нижний Тагил. Этот город впоследствии и повлиял на выбор моего жизненного пути.
– Где и как познакомились с супругой Анастасией?
– В университете, мы однокурсники. Наверное, это судьба, по-другому сказать язык не поворачивается.
– Каков ваш девиз по жизни или любимое крылатое выражение?
– «Проблем нет, есть возможности». Всегда напоминаю себе об этом, когда наступают трудности, и это не только по поводу работы, но и по жизни. Кстати, неверные решения в будущем помогают не меньше, а иногда и больше, чем правильные. Потому что надолго запоминаются.
– Есть ли у вас хобби?
– Я разносторонний человек и в своих увлечениях бываю непостоянным: на этой неделе могу каждый вечер играть в футбол, на следующей отдать предпочтение шахматам. Уверен, что лучший отдых – это смена рода деятельности.
– Что читаете?
– Литературные предпочтения у меня тоже совершенно разные. В моей библиотеке есть как Наполеон Хилл, Джон Кехо, Ли Якокка, Роберт Кийосаки, так и Агата Кристи, Джек Лондон, Джон Стейнбек, Стивен Кинг. Про русских классиков я, конечно же, не забыл, но на них основной упор делался ещё в школьной программе, теперь интересно почитать зарубежную литературу.
– Какие фильмы смотрите?
– Признаюсь, просмотр кинофильмов – это одно из самых моих любимых времяпрепровождений. Если картина не оставляет меня равнодушным, подталкивает к размышлениям и не отпускает долгое время, неоднократно её пересматриваю. Она не всегда нашумевшая, мой выбор часто падает и на киноленты давних лет. Со временем начинаешь оценивать работу оператора, игру актёров, а иногда переосмысливаешь основную идею автора. Кинематограф учит мыслить.
Заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Свердловск-Сортировочный по кадрам и социальным вопросам Денис Кирилин:
– Дмитрий Барбье – организованный молодой руководитель. Ко всему прочему он энергичен и креативен – ролик, снятый им об эксплуатационном вагонном депо Свердловск-Сортировочный, в своё время взорвал интернет.
Беседовала Альфинур Сабирова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30