21 июня 2021 10:55

21 июня 2021 10:55

фото: из архива свжд

В начале большого пути

Пятикурсники остались под впечатлением от стажировки на предприятиях магистрали

На Свердловской железной дороге побывала группа студентов Омского государственного университета путей сообщения, обучающихся по дополнительной программе профессиональной переподготовки «Авторский класс». На протяжении двух дней, 14 и 15 апреля, ребята проходили стажировку, в рамках которой посетили передовые объекты магистрали.
Железнодорожники принимали пятикурсников как дорогих гостей. Повышенное внимание к ним не случайно: это первая в истории группа студентов, которая осваивает программу по информатизации процессов и перспективным направлениям развития цифровой модели на железнодорожном транспорте.
– Программа «Авторский класс» реализуется исходя из потребности в опережающей подготовке специалистов для ОАО «РЖД» по актуальным направлениям деятельности компании, – рассказал начальник отдела развития и обучения персонала службы управления персоналом СвЖД Кирилл Чех. – В 2019 году на магистрали было принято решение готовить кадры именно по направлению цифровизации. Обучение организовано на базе ОмГУПС не случайно – вуз имеет прекрасную инфраструктуру, хорошую материально-техническую базу, здесь используются современные технологии образовательного процесса, работают опытные преподаватели. Для участия мы отобрали лучших студентов-старшекурсников – с хорошей и отличной успеваемостью, проявивших лидерские качества и стремление к освоению новых знаний. Ребята доказали свои способности: из 300 заявившихся лишь 15 смогли дойти до финала. С ними был заключён договор, который предусматривает не только обучение, но и дальнейшее трудоустройство в компании. На протяжении курса (он длится уже полтора года) ребята получают теоретические знания и практические умения в области формирования цифровых компетенций и инновационной среды на предприятии.
Во время стажировки студенты посетили предприятие «Уральские локомотивы», станцию Екатеринбург-Сортировочный, резервный центр обработки данных, Диспетчерский центр управления перевозками и Центр управления тяговыми ресурсами на северо-западном полигоне, а также Центр расшифровки параметров движения локомотивов, Свердловскую детскую железную дорогу и другие объекты. От каждого из них участники остались под приятным впечатлением.
В плотном графике экскурсий было время и для общения с руководством дороги. Студенты представили свои наработки по дипломам, доказав актуальность выбранных тем. А в ответ выслушали наставления кураторов и экспертов – главного инженера Свердловской дирекции инфраструктуры Вячеслава Островерхого, и. о. главного инженера Свердловской дирекции по энергообеспечению Евгения Ясинского и начальника техотдела Свердловской дирекции тяги Натальи Салаты.
В выпускных работах ребята рассматривают предиктивную систему ремонта грузовых вагонов, возможность организации и управления персоналом с помощью мобильных приложений и технологий облачного хранения данных, микропроцессорную систему управления тепловозных дизелей, цифровые системы сортировочных горок, совершенствование комплекса «АРМ Энергодиспетчера» и другие направления.
– Учитывая глубину тем, у нас получилось настоящее научно-техническое совещание, – подчеркнул заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Романенко. – Мы видим принципиально новый уровень студентов, которые акцентируют внимание на цифровизации. Каждая идея ребят ценна, даже если она не глобальна, а решает проблемы лишь небольшого технологического участка. Студенты находятся в начале большого пути. Каждого из них после выпуска мы ждём на рабочих местах на полигоне дороги.
– Я благодарен руководству СвЖД за возможность стать частью проекта «Авторский класс», за эту интересную стажировку, – отметил пятикурсник Павел Семененко. – После окончания вуза я буду трудиться в эксплуатационном локомотивном депо Войновка, с нетерпением жду этого, чтобы начать свою карьеру. Моя дипломная работа посвящена цифровым средствам экологического контроля дизельных двигателей транспорта. Экологическая проблема волнует меня давно. Используя двигатели внутреннего сгорания, мы загрязняем окружающую среду. Я предлагаю использовать автоматизированные комплексы. Программы помогут сократить количество вредных выбросов, позволят лучше анализировать работу двигателя.
После СвЖД студенты отправились на Московскую и Октябрьскую железные дороги для дальнейшей стажировки. Там они посетили объекты Московской дирекции скоростного сообщения, в том числе депо по обслуживанию скоростных поездов «Ласточка», а также Московское центральное кольцо, моторвагонное депо Санкт-Петербург – Московское и станцию Лужская.
Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30