16 мая 2021 02:10

16 мая 2021 02:10

фото: Константин Балясников

Максимум ответственности

Хорошего руководителя отличает стремление улучшать результаты труда и делиться опытом с молодыми коллегами

Бригадир Свердловск-Сортировочной дистанции пути (ПЧ-6) Виктор Атнакузин (на фото) в конце марта представлен к награждению знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».
Линейный участок, находящийся в обслуживании его бригады, располагается на одной из крупнейших узловых железнодорожных станций – Дружинино. Отсюда уходят и сюда поступают потоки пассажирских и грузовых поездов с Горьковской и Южно-Уральской железных дорог, открываются направления на Москву, Казань, через Екатеринбург, а также Чусовскую – Бакал. Текущее содержание и ремонт пути, искусственных сооружений требуют ответственности и профессионализма.
Виктор Атнакузин в Дружининской дистанции пути с 1993 года. Знает здесь каждый метр и изгиб пути, каждую стрелку. Особенность в том, что на его участке представлены все виды тяги. Направления на Екатеринбург и Кузино электрифицированы на постоянном токе 3 кВ, на Казань – уже переменный ток 25 кВ, 50 Гц, на Бердяуш – тепловозная тяга. Десятки пар поездов, в основном грузовых, каждые сутки идут по двухпутному участку Екатеринбург – Казань. Однопутные направления связывают Дружинино с Кузино, Пермью. Сложное, хлопотное хозяйство.
Виктор Рифкатович пришёл на железную дорогу в 1993 году. Родом он из Башкирии, но дома не задержался. Судьба направляла его в разные города: Сарапул, Свердловск, Набережные Челны. Довелось трудиться на заводе, на конвейере, где собирались кабины КамАЗов. В любом порученном деле проявлял максимум ответственности. Сказывалось, что в армии служил в боевой авиации, техником: там малейшая ошибка могла обернуться непоправимыми последствиями. На Средний Урал переехал по совету матери, уже когда обзавёлся собственной семьёй. Здесь, в Дружинино, в местном известняковом карьере работал его брат. Однако наш герой в итоге выбрал железную дорогу.
В апреле 1993 года монтёр пути Виктор Атнакузин впервые заступил в смену в Дружининской дистанции. Постепенно освоился, стал проявлять инициативу, брал на себя ответственность. После четырёх лет работы толкового сотрудника назначили освобождённым бригадиром по текущему содержанию и ремонту пути, искусственных сооружений. Из 27 лет на железнодорожном транспорте 23 года он отработал в этой должности. За это время инфраструктура станции кардинально менялась. Одно из ярких событий на его памяти: в 2003 году начался монтаж опор нового железнодорожного моста через глубокую реку Утка. Устанавливались пролёты длиной по 34 метра и весом по 55 тонн каждый. Это был уже третий мост на восточном подходе к станции Дружинино. Он заменил прежний, построенный в 80-е годы прошлого века.
Коллеги отмечают, что обслуживание участка бригады под руководством Виктора Атнакузина поставлено на хорошем уровне.
– Благодаря профессиональному и чёткому исполнению должностных обязанностей, грамотному управлению бригадой производство работ капитального ремонта верхнего строения пути отвечает самым высоким стандартам, – отмечает начальник Свердловск-Сортировочной дистанции пути Дмитрий Насекин. – Регулярно отмечалось улучшение балловой оценки участка, тем самым решалась основная задача – обеспечение безопасности движения поездов.
В 2016 году бригадиру вручили знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет». Его обладатель не стал почивать на лаврах: по результатам 2017 года балловая оценка состояния пути на его участке составляла 35 при плане 39, в 2018 году – 31 балл при плане 36, в 2019 году – 30 баллов при плане 33. По итогам восьми месяцев 2020 года, когда готовилось представление Виктора Атнакузина к званию «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД», результат составил 22 балла при плане 36. Путь содержится с оценкой «отлично» – 1,9 км, с оценкой «хорошо» – 1,1 км.
Как отметил заместитель начальника ПЧ-6 Илья Рожнёв, на участке, где трудится бригада Виктора Рифкатовича, на протяжении последних почти четырёх лет неудовлетворительные километры пути отсутствовали, не допускались транспортные происшествия, отказы технических средств, задержки поездов, случаи производственного травматизма и нарушения трудовой и технологической дисциплины.
Как рассказал председатель первичной профсоюзной организации ПЧ-6 Василий Ковальчук, знания, приобретённые за такой длительный и плодотворный период работы на железнодорожном транспорте, Виктор Атнакузин охотно передаёт молодому поколению.
– Под его профессиональным началом 16 монтёров пути перешли из статуса «ученик» в разряд опытных монтёров пути и сейчас успешно трудятся в Свердловск-Сортировочной дистанции пути и других подразделениях СвЖД, – подчеркнул Василий Нестерович. – В числе тех, кто проходили практику у Виктора Атнакузина, сейчас уже сами стали бригадирами Артур Калимуллин, Василий Бабкин, Марат Гарейшин и мастером – Евгений Звонарёв.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30