16 мая 2021 03:40

16 мая 2021 03:40

фото: Сергей Хомицкий

Безупречная отчётность

Руководство центра отмечает растущий общий уровень компетенции специалистов, которые готовят учётные документы

В Свердловском региональном общем центре обслуживания (ОЦОР) в начале марта подвели итоги и определили победителей традиционного конкурса на звание «Лучший заказчик года» по результатам работы предприятий в 2020 году.
Юлия Вавилина, заместитель начальника Свердловского регионального общего центра обслуживания:
– В конкурсе, который проводится в несколько этапов, фактически задействованы 145 предприятий Свердловской магистрали, с которыми взаимодействует ОЦОР. Основными критериями для участия являются показатели своевременности предоставления в ОЦОР первичных учётных документов и качества их оформления. Мы оцениваем в том числе, насколько точно и оперативно работали в течение года специалисты линейных подразделений, занятые в подготовке первичных учётных документов по заработной плате, движению материалов, формированию дебиторской и кредиторской задолженности. Для победы необходимо выполнить несколько условий. В частности, качественно подготовить первичные документы и передать их в ОЦОР в установленные регламентом сроки, эффективно работать с контрагентами, своевременно представлять акты сверок взаиморасчётов. В то же время заметно снижаются шансы предприятия на достойное место в рейтинге, если его представители повторно предоставляют документы, возвращённые региональным общим центром обслуживания для корректировок. Но таких предприятий становится всё меньше.
В феврале 2021 года мы рассмотрели для участия в первом этапе конкурса в номинации «Лучший заказчик Центра корпоративного учета и отчётности «Желдоручёт» – линейное предприятие (Лучший заказчик линейного уровня)» представления, направленные территориальными общими центрами обслуживания. Эти представления включали оценку критериев работы подразделений по вопросам взаимодействия с ОЦОР в части соблюдения графиков документооборота и регламентов взаимодействия, своевременного реагирования на запросы, внедрения электронного документооборота и другим. А также справки о своевременном предоставлении первичных учётных документов для отражения их в бухгалтерском и налоговом учёте.
После проведения отборочного этапа комиссия рассмотрела и семь обслуживаемых подразделений. Два из них представляли Свердловскую дирекцию инфраструктуры, два – подразделения Трансэнерго, два – Екатеринбургскую дирекцию связи и одно – Свердловскую дирекцию тяги. По результатам проверки представленных документов победителями I этапа конкурса «Заказчик года» в указанной номинации признаны Нижнетагильский региональный центр связи, эксплуатационное локомотивное депо Березники и Ишимская дистанция электроснабжения.
Мы отмечаем из года в год растущий общий уровень компетенции специалистов, готовящих документы. Всё сложнее бывает определить победителей – и не случайно, что те предприятия, которые годом ранее занимали верхние строчки в рейтинге, в следующем году уступают конкурентам – в хорошем смысле этого слова – из других хозяйств или дирекций.
Конечно, свою отрицательную роль сыграли ограничения в связи с угрозой распространения пандемии. До этого времени специалисты ОЦОР могли проводить примерно сто обучающих семинаров в год для специалистов линейных предприятий полигона СвЖД – чтобы повысить уровень взаимодействия. Сейчас мы ищем другие формы проведения обучающих мероприятий. В частности, консультации даются путём направления методических материалов по заданному вопросу или устно, по телефону. Отмечу, что уровень качества оформленных документов на линейных предприятиях растёт. В целом конкурс способствует развитию клиентоориентированности специалистов Свердловского ОЦОР.
Победители конкурса получат дипломы «За существенный вклад в повышение достоверности и оперативности бухгалтерского и налогового учёта и активное участие в решении вопросов, возникающих при взаимодействии со Свердловским региональным общим центром обслуживания».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31