23 апреля 2021 04:36

23 апреля 2021 04:36

фото: Никита Песоцкий

Продолжая традиции

Каждому поколению движенцев приходится решать новые задачи по выполнению планов железной дороги

Десятилетний юбилей, который в конце 2020 года отметил коллектив Свердловской дирекции управления движением, послужил поводом подвести итоги, определить планы и в очередной раз вспомнить историю и достижения предшественников.
Руслан Бехов, начальник Свердловской дирекции управления движением:
История и современность
Структура предприятия за десятилетия деятельности претерпела множество преобразований. В 2009 году на сети была образована Центральная дирекция управления движением, а в 2010 году на Свердловской железной дороге, так же как и на других дорогах, была сформирована региональная дирекция управления движением. Профессионалы движенцы Свердловской магистрали внесли значимый вклад в развитие перевозок. В знак уважения к труду наших работников в зале региональных технологий диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП) создана Галерея почёта «Культура движения в лицах». Её торжественное открытие состоялось в ноябре, в день празднования десятилетия дирекции. В галерее размещены портреты лучших движенцев: Игоря Харлановича, Валентины Козороз, Татьяны Бисеровой, Виктора Перезолова, Рашида Сайбаталова, Александра Кислова, Вячеслава Оплетина.
Коллектив Свердловской дирекции управления движением ценит опыт, вклад в работу железной дороги наших предшественников.
Деятельность дирекции – как работа лёгких
Свердловская дирекция управления движением является одним из главных участников организации перевозочного процесса. Коллеги из смежных функциональных дирекций при сравнении Свердловской железной дороги с организмом человека отождествляют работу Свердловской дирекции управления движением с работой лёгких. Очень актуальное сравнение, учитывая обстоятельства, которые пришлось нам пережить в 2020 году и в которых мы продолжаем работать сегодня. Так же как лёгкие бесперебойно насыщают организм кислородом, необходимым для работы всех органов, так и движенцы обеспечивают непрерывные и равномерные транспортные потоки на Свердловской железной дороге. Грамотная организация пропуска поездов позволяет на высоком уровне использовать технические средства, пропускные и перерабатывающие способности железнодорожной инфраструктуры, локомотивы и локомотивные бригады, сокращая эксплуатационные расходы.
Сегодня Свердловская железная дорога организует работу в условиях стабильного увеличения объёмов перевозок. При сохраняющемся объёме ремонтно-путевых работ невозможно обеспечить эффективный перевозочный процесс без поиска дополнительных технологических резервов.
Основа перевозочного процесса – это работа сортировочных железнодорожных станций. 2020 год в Свердловской дирекции управления движением был объявлен годом качества работы сортировочных железнодорожных станций. Все сортировочные станции Свердловской железной дороги успешно выполнили поставленные задачи. Результаты в отраслевых соревнованиях по сети железных дорог: железнодорожная станция Екатеринбург-Сортировочный дважды занимала 1-е место  – в I и IV кварталах и 2-е место в III квартале; железнодорожная станция Пермь-Сортировочная заняла 1-е место во II квартале и 2-е место в I квартале; Войновка заняла 3-е место в III квартале. По итогам работы в 2020 году к уровню 2019 года улучшены показатели работы: простой транзитного вагона с переработкой на 28%, простой транзитного вагона без переработки на 21%, сокращён оборот вагона на 22%.
Значительные усилия в 2020 году были направлены на повышение эффективности работы с локомотивами и локомотивными бригадами. Локомотивы сегодня – самый дорогой ресурс в процессе организации перевозок, и качество организации их работы напрямую связано с выполнением таких показателей, как средний вес поезда, участковая и техническая скорости.
Внедрены новые удлинённые плечи обслуживания локомотивных бригад: Войновка – Входная (Московка) – 572-й км, Шаля – Балезино – 479-й км. В 2020 году на Свердловской железной дороге повышен показатель пропуска поездов на удлинённые плечи обслуживания: проведено 53 267 поездов – 146 поездов ежесуточно. Это выше на 77% уровня 2019 года. За счёт такой технологии производительность локомотивов увеличена на 35 тыс. т-км брутто.
За 2020 год на Свердловской железной дороге пропущено 7686 поездов весом 8000 тонн и 9000 тонн, выше уровня 2019 года на 14,5% (факт 2019 года – 6714 поездов). Разработаны новые плечи вождения тяжеловесных поездов, проведены опытные поездки с положительным результатом на направлениях: Сургут – Войновка с поездом 6800 тонн, Смычка – Екатеринбург-Сортировочный с поездом весом 7100 тонн, Соликамск – Пермь-Сортировочная с поездом весом 6300 тонн. Установлены весовые нормы на участке Ишим – Войновка для поездов весом 9000 тонн с локомотивами серии 2ЭС6.
Впервые в 2020 году на участке Екатеринбург – Войновка в порядке эксперимента опробована технология интервального регулирования поездов. Пропуск пакета поездов осуществлялся с минимальным поездным интервалом 6 минут, машинист практически видел «хвост» впереди идущего поезда. Минимальный интервал обеспечивается «виртуальной сцепкой» двух локомотивов следующих друг за другом поездов через цифровую связь DMR-стандарта.
Задача – повышение средней участковой скорости
Проведённые в 2020 году мероприятия позволили увидеть дополнительные возможности Свердловской железной дороги и определить основные направления её деятельности на 2021 год. Возрастающие объёмы перевозок и интенсивность движения требуют увеличения средней участковой скорости. На сегодняшний день средняя участковая скорость Свердловской магистрали составляет 42,5 км/ч, это 10-е место по сети железных дорог (5-е место в доле влияния на сети железных дорог).
В текущем году 10 февраля состоялся технико-технологический совет (ТТС) под председательством начальника железной дороги Ивана Колесникова на тему повышения участковой скорости. В нём приняли участие руководители Свердловских дирекций: управления движением, инфраструктуры, тяги, а также службы вагонного хозяйства, диспетчерского центра управления перевозками, дорожного конструкторско-технологического бюро СвЖД, регионального центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры и другие.
Цель ТТС – выявление резервов для повышения участковой скорости на Свердловской железной дороге за счёт внедрения технических средств, усовершенствования технологии, мышления дежурно-диспетчерского аппарата и локомотивных бригад.
Конечно же, основой выполнения участковой скорости движения является соблюдение графиковой дисциплины, но при анализе отдельных элементов графика движения открываются дополнительные возможности.
Новый парк локомотивов серии 2ЭС10, 2ЭС6, 3ЭС10 оборудован системой информирования машинистов (СИМ). Данная система при своевременной передаче на борт локомотива информации об актуальном расписании, информации о действующих предупреждениях, особых условиях пропуска и объёмах движения позволяет машинисту своевременно реагировать на все особенности ведения поезда. В комплексе с новой автоматизированной системой «Скорость» анализ исполненных поездок поможет Свердловской дирекции тяги совершенствовать действия локомотивных бригад в поездках.
Ежесуточно на Свердловской железной дороге пропускается 62 пассажирских поезда. График движения поездов разработан для одновременного обеспечения проследования пассажирских и грузовых поездов. При организации пакетного пропуска поезда задерживаются на подходах к техническим железнодорожным станциям из-за занятости путей поездами, ожидающими техническую готовность, что также оказывает влияние на участковую скорость. Службой вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры совместно со Свердловской дирекцией управления движением отрабатываются предложения по сокращению времени ожидания технической обработки поездов.
Большое внимание на ТТС уделено инфраструктурному комплексу. Сегодня очень важна работа на предупреждение отказов технических средств, выявление предотказного состояния. На Свердловской железной дороге ежесуточно работает в среднем пять вагонов-дефектоскопов, четыре вагона-путеизмерителя. Центру управления содержанием инфраструктуры совместно с диспетчерским центром управления перевозками важно планировать работу средств дефектоскопии и производить устранение выявленных замечаний в технологические «окна», соблюдая баланс пропуска поездов.
Принимая в отдельные сутки по междорожному стыку Называевская с Западно-Сибирской железной дорогой до 50 поездов и передавая по междорожному стыку Чепца на Горьковскую железную дорогу до 70 поездов, есть необходимость изменить конфигурацию предоставления технологических «окон». На таком протяжённом участке, свыше 1300 км, проведение ремонтных работ в одном створе светового дня неэффективно. В рамках работы по повышению участковой скорости изменена конфигурация предоставления «окон» с разбивкой по отдельным участкам с учётом потребности инфраструктуры. Данная технология предоставления технологических «окон» совмещена с работой сортировочных железнодорожных станций, состыкована с нашими коллегами с соседних железных дорог и согласована с руководителями инфраструктурного блока.
Участковая скорость – это основа для реализации всех планов Свердловской железной дороги, и задача по её повышению является приоритетной для всех служб и дирекций в границах Свердловской железной дороги. Коллектив Свердловской дирекции управления движением поддерживает традиции предшественников и готов к выполнению поставленных задач.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31