15 апреля 2021 08:02

15 апреля 2021 08:02

фото: Ирина Токарева

Случай во время смены

Железнодорожник, выполняя свои служебные обязанности, оказал помощь нуждавшемуся в ней человеку

Машиниста первого класса эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Пассажирский Евгения Евланова (на фото) многие знают как ответственного и принципиального специалиста, который на первое место ставит соблюдение трудовой и производственной дисциплины. Он уже пять лет носит звание «Лучший общественный инспектор по безопасности движения». Недавний случай показал, что он ещё и неравнодушный, отзывчивый человек.
В тот морозный день, 20 января, Евгений Николаевич выполнял, как обычно, сменные задания в маневровом движении Северного парка станции. Работы было много, и опытный машинист – его трудовой стаж на железнодорожном транспорте составляет почти 29 лет – уверенно и в нормативное время распределял вагоны по путям, подцепляя их к формирующимся составам. Примерно в половине шестого вечера по местному времени он отвёл тепловоз, поставил его неподалёку от пункта прогрева локомотивов. Составитель поездов проинформировал его по радиосвязи, что следующий поезд прибудет примерно через час. Времени достаточно, чтобы навести порядок. Взял инструмент и принялся за уборку палубы от снега и льда. Работа трудоёмкая, но необходимая: по палубе машинист передвигается для внешнего осмотра наружных частей конструкции локомотива, и она должна быть свободной от наледи. Машинист уже обошёл локомотив с другой стороны – и тут внезапно увидел в нескольких метрах от себя, на снегу рядом с путями, фигуру человека. Тот был одет в тёплую куртку, лежал ничком. Сколько он так пролежал – неизвестно. Между тем на улице почти 20 градусов мороза. Машинист тут же сообщил дежурному по станции, что ему придётся экстренно оставить тепловоз, и направился к лежащему. Человек пошевелился, попытался встать, но, не удержав равновесия, упал. Судя по вытоптанному вокруг него снегу, он делал так не раз и постепенно уже придвинулся вплотную к рельсам. Локомотивы здесь ходили не часто, но всё же машина могла появиться внезапно. Евгений побежал к нему и попытался приподнять. Тот беспомощно повис у него на руках. Его взгляд был словно в тумане.
– Он вёл себя как-то странно, на мои вопросы отвечал что-то нечленораздельное, – вспоминает Евгений Николаевич. – Но всё-таки он мог немного идти, и я потащил его до ближайшего тёплого помещения – будки прогревальщика локомотивов, которая находилась метрах в тридцати от нас. Пока шли, я слышал, как дежурный по парку уже настойчиво вызывал меня, так как на станцию прибывал очередной поезд. Мне надо было уже быть на локомотиве, ехать отцеплять вагоны. Дотащив бедолагу до помещения, я усадил его, прислонив к стене, и позвонил дежурному, чтобы тот вызвал скорую помощь.
Когда машинист увидел, как к будке прогревальщика бегут главный инженер депо Александр Белкин и машинист-инструктор локомотивных бригад Никита Осипов, то не стал их дожидаться и быстро вернулся к своему тепловозу. А вечером получил сообщение на телефон: начальник депо Илья Сергеевич Казанцев передавал, что его благодарят за то, что не дал человеку замёрзнуть насмерть. Врачи скорой успели оказать ему необходимую помощь. У пострадавшего, оказывается, был диабетический криз, и время шло на минуты, чтобы его спасти.
Евгений Евланов мог бы сделать карьеру строителя – его отец возводил дома, причём работал на руководящей должности. Но под влиянием дяди-машиниста племянник выбрал другой путь: поступил в Свердловский техникум железнодорожного транспорта. Окончил его в 1992 году по специальности «электротяговое хозяйство». Ему присвоили квалификацию «техник-электромеханик». До армии поработал на Сортировке помощником машиниста тепловоза. а после перевёлся в эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Пассажирский.
За его непримиримое и принципиальное отношение к нарушениям трудовой дисциплины коллектив выдвинул его на должность общественного инспектора по безопасности движения.
– За время работы в должности машиниста тепловоза Евгений Евланов зарекомендовал себя инициативным, энергичным, технически грамотным специалистом, – отметил председатель «первички» депо Павел Братцев. – Он постоянно повышает свои профессиональные навыки, обладает хорошими организаторскими способностями. Принципиален, если вопрос стоит о неукоснительном соблюдении безопасности движения поездов и маневровой работе. В 2020 году выполнил 159 проверок, оформил 730 замечаний. И уже в январе этого года провёл 15 проверок, сделал 78 замечаний.
В 2018 году Евгению Николаевичу вручили серебряный знак Заксобрания Свердловской области – за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и в связи с 140-летием Свердловской железной дороги. В том же году коллектив депо выдвинул его кандидатуру на награждение государственной наградой Российской Федерации – медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Для её вручения его вызвали в Москву, медаль ему вручил экс-министр транспорта РФ, а ныне помощник президента РФ Игорь Левитин. Сейчас руководство депо планирует подготовить ходатайство о поощрении неравнодушного машиниста, спасшего жизнь человека.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28