15 апреля 2021 09:09

15 апреля 2021 09:09

фото: yandex.ru

Производительная очистка

Технологический процесс стал полностью механизированным

Специалисты Коротчаевской дистанции пути (ПЧ-34) Свердловской дирекции инфраструктуры впервые в своей практике запланировали технологию очистки кривых участков однопутного пути от снега с применением «связки»: плужного снегоочистителя СДПМ и пневмоочистительной машины ПОМ с одним тепловозом.
Как рассказал исполняющий обязанности заместителя начальника дистанции по текущему содержанию пути Илья Уточкин, в общей сложности запланирована работа в трёх-четырёхчасовые «окна» – с 2 по 5 февраля на перегонах Сургутского региона СвЖД: Нарат – Ямсовей, Ягенетта – Нарат, Сывдарма – Ягенетта и Лимбей – Сывдарма. Суммарно предстоит очистить девять кривых от снега. Пути на данных участках уложены на деревянном основании. Ранее для очистки кривых от снега задействовалась бригада из трёх человек, старший группы – монтёр пути 4-го или 5-го разряда.
Прежняя технология «вскрытия от снега» базировалась на проходе всего перегона одной машиной СДПМ на скорости до 40 км/ч, а затем на «дочистку» кривых направлялась бригада.
– Очистка от снега необходима в том числе и для периодического контроля состояния стыков, – отметил Илья Андреевич. – Стыки находятся на двух шпалах, чтобы убрать напрессованный снег, в общей сложности вскрывается 12 концов по каждому стыку. Делалось это вручную лопатами – процесс довольно трудозатратный и трудоёмкий. Есть участки кривых длиной по 200–300 метров. За смену удавалось пройти от одного до полутора километров кривых, ещё и в зависимости от количества стыков. В среднем может быть 80 стыков на километр или больше – всё зависит от количества рубок.
В соответствии с новой технологией «связка» СДПМ и ПОМ будет проходить прямой участок пути (в среднем – 18 км) также на скорости до 40 км/ ч, но в кривых участках пути (их длина составляет примерно 3 км) машины пойдут на минимальной скорости – от 3 до 7 км/ч.
– Первой пойдёт СДПМ, она ножом разрыхлит снег, за ней – ПОМ, она выдувает снег начисто. Ручная обработка после этого уже не требуется, – подчеркнул Илья Андреевич.
За ПЧ-34 на этот сезон закреплены ПОМ № 10 и СДПМ № 3169.
В таком полностью механизированном процессе оказалось задействовано больше служб, чем при обычных работах. Заявку на «окна» оформляли за две недели до их начала. Илья Уточкин был назначен ответственным за безопасное производство работ, обеспечение безопасности движения поездов, охрану труда, проверку габарита и своевременное открытие перегона. Начальники станций участка, где производится очистка кривых путей, обеспечивают работу дежурных по соседним станциям, начальник ПЧ-34 и его заместитель по текущему содержанию пути ведут контроль за организацией работ, соблюдением технологии и качества производства, скоростью пропуска поездов по фронту работ. Обеспечивают проверку габарита и своевременную выдачу предупреждений по ограничению скорости движения поездов на данном участке.
Связисты регионального центра связи организуют прямую связь между всеми участниками процесса: ремонтно-оперативную радиосвязь, поездную диспетчерскую связь и поездную радиосвязь. Эксплуатационное локомотивное депо Сургут на все дни работ предоставляет свой тепловоз и локомотивную бригаду.
В день предоставления «окна» грузовые поезда следуют диспетчерским расписанием, пассажирские поезда – согласно расписанию.

Справка «УМ»:
На полигоне СвЖД первыми такую технологию начали применять зимой 2019 года в Нижнетагильском регионе обслуживания СвЖД. Тогда инициатором выступили специалисты Кушвинской дистанции пути. Затем эту технологию начали использовать в работе и три остальных дистанции пути (всего их четыре в регионе). В целом в январе 2021 года по этой технологии (СДПМ плюс ПОМ) в Нижнетагильском регионе обслуживания СвЖД от снега «вскрыто» уже 637 единиц кривых, имеющих протяжённость от 300 до 800 м.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28