26 февраля 2021 16:45

26 февраля 2021 16:45

фото: из личного архива

Гордость за профессию

Выявляя неисправность, предотвращаешь возможный сход подвижного состава

Азис Яхин (на фото) – один из лучших осмотрщиков-ремонтников эксплуатационного вагонного депо Войновка. В 2020 году при обслуживании грузовых составов он обнаружил более 50 трудновыявляемых дефектов и трещин.
На Свердловской магистрали наш герой трудится с июня 2016 года. До этого несколько лет был связистом в одной из частных фирм.
– Скажу откровенно, на железную дорогу я пришёл в поисках стабильного заработка и интересной работы, – признаётся Азис Азатович. – Время показало, что в пункте технического обслуживания Войновка я нашёл и то и другое.
Несколько месяцев он занимался ремонтом грузового подвижного состава в парке отправления станции. А в ноябре его перевели в парк прибытия. С наставником ему повезло. «Курс молодого бойца» Азис проходил у одного из опытнейших осмотрщиков смены № 2 Аяза Шарипова.
– Аяз Асхатович подробно рассказывал об особенностях обслуживания вагонов, знакомил с методиками выявления дефектов и неисправностей, – вспоминает осмотрщик. – Я внимательно его слушал и, что называется, мотал на ус. Сейчас он на заслуженном отдыхе. Хороший был учитель и напарник. Никогда не отказывал в помощи, по возможности всегда давал полезные советы. Через его школу прошли многие мои коллеги.
Освоив специфику профессии, в начале 2017 года Азис Яхин выявил первую неисправность – надрессорную балку с трещиной длиной около 70 мм. Постепенно во время осмотра грузовых составов стал обнаруживать дефекты других элементов, деталей и узлов оборудования вагонов.
В среднем за смену Азис и его коллеги по парку прибытия обслуживают 10–12 составов. Он специализируется на осмотре подвесного оборудования и автосцепных устройств грузовых вагонов. То есть является пролазчиком. Особое внимание обращает на надрессорные и хребтовые балки, боковые рамы, колёсные пары, буксовые проёмы, зоны технологического окна. Как правило, обычного комплекта инструментов для поиска трудновыявляемых дефектов ему хватает. Из дополнительных приспособлений он пользуется, пожалуй, лишь небольшим магнитом. С его помощью очищает от металлической стружки места возможного залегания неисправностей. Благодаря этому дефект легче разглядеть.
– Обычно на осмотр грузовых поездов уходит от 40 минут до часа, – отмечает железнодорожник. – Многое зависит от количества вагонов и вида подвижного состава. Крытые вагоны и платформы обслуживать сложнее, а цистерны – проще. В любом случае я не ленюсь и тщательно осматриваю даже труднодоступные мечта. Примечательно, что больше всего неисправностей обнаруживаю не днём, а в ночное время. От чего это зависит? Трудно сказать. Может быть, благодаря фонарю создаётся лучшая видимость.
Немало времени в своей работе Азис Яхин уделяет совершенствованию профессионального мастерства. В этом году он повысил квалификацию до шестого разряда. Несколько месяцев назад вместе с другими лучшими работниками структурных подразделений службы вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры участвовал в школе передового опыта. Сегодня щедро делится практическими знаниями с коллегами по смене, в том числе с молодым напарником Анатолием Герасимовым.
– Конечно, профессия осмотрщика непростая, – считает Азис Азатович. – Но она очень интересная и в то же время значимая. Ведь от результатов нашего труда зависит безопасность перевозок пассажиров и грузов. Словом, я по-настоящему горжусь своей работой и испытываю от неё удовлетворение.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31