26 февраля 2021 16:50

26 февраля 2021 16:50

фото: из архива УрГУПС

На новом витке развития

Достижения вуза представляют интерес для коллег за рубежом

Уральский государственный университет путей сообщения с 15 по 18 декабря принимал участие в IV Международном конгрессе преподавателей по теме «Национальная образовательная политика – 2020: открытые возможности». Это стало очередным этапом продвижения вуза на мировом уровне.
Наталия Анашкина, проректор по международным связям УрГУПС:
– Доступ к подобным мероприятиям Южной Азии мы получили благодаря соглашению о сотрудничестве, подписанному УрГУПС с ведущим образовательным центром Индии Bluebird Overseas в октябре текущего года. Знакомство с данной компанией состоялось ещё в феврале 2020-го на рекрутинговом воркшопе в городе Стамбуле, где была презентация и нашего университета. Индийские коллеги проявили интерес к образовательным, научно-практическим и просветительским возможностям единственного на Урале транспортного вуза и предложили заключить договор о взаимодействии. Конечно, мы воспользовались возможностью дополнительной интеграции в международное научно-образовательное пространство и привлечения иностранных студентов в УрГУПС.
Стоит отметить, что организация Bluebird Overseas представляет более 600 университетов по всему миру, консультирует абитуриентов о перспективах обучения в таких странах, как Австралия, Канада, США, Великобритания, Сингапур, Новая Зеландия, Европа, Ирландия и Россия. Онлайн-сервисы центра сделали этот процесс доступным любому желающему и помогают находить курсы, колледжи, институты, отвечающие их ожиданиям и потребностям, в любом уголке планеты.
Новое направление успешно развивается в вузе наряду с тем, что УрГУПС является официальным членом Международной ассоциации транспортных университетов стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Ассоциации ректоров транспортных вузов России и Франции, стран БРИКС, России и Китая. Нас объединяют давние и крепкие связи с коллегами из КНР, мы обучаем свыше ста китайских студентов. В недавнее время возобновлена работа по научному проекту «Безопасность и здоровье машинистов ВСМ» по теме «Сравнительное исследование построения интеллектуальных систем и влияния человеческого фактора на железнодорожном транспорте Китая и России» в рамках соглашения с железнодорожным профессиональным техническим институтом в городе Чжэнчжоу (КНР).
Проект, начатый в 2012 году с Техническим университетом прикладных наук города Вильдау (Германия), реализуется в два этапа: первый – курс «Введение в логистику», второй – «Международная логистика». В 2020-м к нему присоединились студенты индонезийского вуза-партнёра – Института транспорта и логистики Трисакти (Джакарта). Не смогла помешать увлекательной научно-образовательной работе и текущая неблагоприятная эпидемиологическая ситуация. После марта 2020-го сотрудничество осуществляется в дистанционном формате. Взаимодействие виртуальных команд в разных частях света и часовых поясах дало возможность дополнительно проверить навыки логиста, актуальные в условиях цифрового века. Ребята представили свои доклады на Международной конференции GROSTLog 2020 в Джакарте, в которой участвовал и министр транспорта Индонезии.
Кроме того, более двух лет продолжается наша деятельность в рамках проекта Европейского союза ERASMUS+ по теме «Экономика, экология и инфраструктура ВСМ». Он объединяет университеты России, Германии, Казахстана, Польши, Испании и заслужил высокую оценку европейского аудиторского контроля. В соответствии с утверждённым планом проходит обучение преподавателей, создаются программы двух дипломов, идёт работа над книгой и интернет-сайтом проекта, создан видеоролик на английском и русском языках.
Университет продолжает двигаться вперёд, осваивая лучшие мировые практики в области науки и образования. Этому способствовало участие в IV Международном конгрессе преподавателей в городе Пуна (Индия) в формате видеосвязи. Актуальными для дискуссии были вопросы дистанционного образования, мультидисциплинарного подхода, цифровизации. Обсуждалась концепция «Образование 3.0», технология «Перевёрнутый класс». Участниками было отмечено, что наблюдается значительное сближение изучаемых дисциплин. Например, не только использование законов физики в электротехнике, но и активное применение математических основ в экономике. При подобных подходах большое внимание уделяется интерактивности проведения занятий, следовательно, меняется методология, содержание, инструменты и технологии. Широко используется приём учебного примера – кейса (обучение через выполнение).
В настоящее время важно, чтобы студент – будущий специалист умел работать в команде, создавать атмосферу сотрудничества, владел технологиями принятия решений, обладал глубоким и гибким мышлением. Для этого необходимо наличие архива личных достижений – портфолио, резюме, отражающие его навыки, умения и знания.
На конгрессе были обозначены задачи, которые предстоит решать студентам и преподавателям в новых условиях развития образовательного процесса. При этом важно уделять внимание качеству образования, эмоциональному состоянию участников, глобальному мировому сотрудничеству.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31