13 мая 2021 09:59

13 мая 2021 09:59

фото: из архива станции Пермь-Сортировочная

Портрет в контексте истории предприятия

Дежурный по парку железнодорожной станции Пермь-Сортировочная Дмитрий Макашов (на фото) на днях удостоен высокого звания – «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД». Он трудится в компании более 23 лет.
Ещё во время учёбы в Пермском техникуме железнодорожного транспорта Дмитрий и его одногруппники наблюдали изменения в транспортной отрасли. На станции Пермь-Сортировочная начало 90-х ознаменовалось ростом числа прибывающих и отправляемых длинносоставных поездов. Планировалось увеличение длины приёмо­отправочных путей в парках станции. В 1994 году Дмитрий Макашов, учащийся выпускного курса Пермского техникума железнодорожного транспорта, проходил практику дежурным стрелочного поста на станции Балмошная, в девяти километрах от станции Пермь-2. В это время шли преобразования: на станции Пермь-Сортировочная завершалась реконструкция нечётного парка прибытия «А». В результате изменилась схема путевого развития ­горловины парка, увеличилась вместимость путей приёма с 57 до 62 – 77 условных вагонов. Благодаря этому снимались затруднения с приёмом длинносоставных поездов в парк «А», сократилось количество отцепок групп вагонов, не вмещающихся в полезную длину путей. Уменьшилась продолжительность задержек поездов на подходах к станции, снизился простой вагонов в парке прибытия. С результатом преобразований он столкнулся в июле 1996 года, когда начал трудиться на станции Пермь-Сортировочная – сначала сигналистом, а затем регулировщиком скорости движения вагонов.
– В 1996 году завершились работы по удлинению четырёх путей сортировочного парка нечётной системы до вместимости 72 – 79 условных вагонов, – вспоминает Дмитрий Валерьевич. – Это позволило улучшить условия для формирования и нарастить количество длинносоставных поездов, отправляемых со станции.
Однако первые годы перехода страны на рыночные рельсы оказались для коллектива станции болезненными. К 1998 году объём перерабатываемого вагонопотока сократился в 2,3 раза. Одновременно с развёртыванием мероприятий по оптимизации численности персонала пришлось вносить компенсирующие корректировки в технологию производства работ. Распространение получает автоматизация трудового процесса, совмещение профессий, исключение непроизводительных затрат рабочего времени. Начиная со второго квартала 1999 года величина вагонопотока на станции Пермь-Сортировочная стала возрастать. Летом 1999 года были проведены работы по расконсервации приёмоотправочного парка «Б», и он был вновь пущен в эксплуатацию. Были восстановлены исключённые ранее из процесса рабочие места сигналиста в парке отправления «В», оператора СТЦ в транзитном парке «Г», оператора по обслуживанию пневмопочты на объединённом посту.
Дмитрий Макашов с марта 1999 года по ноябрь 2000 года трудился оператором сортировочной горки – самого сердца станции. Здесь он получил важнейший опыт. Нарастание объёмов работы сортировочной станции продолжилось в 2000 году: так, в первом квартале отправление вагонов своего формирования увеличилось на 16,1% по сравнению с первым кварталом 1999 года. По этому показателю станция вышла на уровень 1994 года. Однако эксплуатационную работу станции сдерживала нехватка перерабатывающей способности нечётной сортировочной горки, недостаточная длина путей парка прибытия «А» специализированных для приёма чётных разборочных поездов. Сказывалось и отсутствие диспетчерских путей в сортировочном парке, в связи с большим количеством формируемых назначений. Всё это приводило к снижению выполнения качественных показателей работы станции, возрастанию задержки поездов на подходах к станции. И как результат – станция стала сдерживать вагонопоток. Для улучшения эксплуатационной работы на станции сформировали предложения, направленные на увеличение перерабатывающей способности нечётной сортировочной системы.
– Предложения включали в себя реконструкцию нечётной сортировочной горки, удлинение путей в парках нечётной системы, укладку пути из парка прибытия в сортировочный парк в обход горки и другие, – вспоминает Дмитрий Валерьевич. – Но самым кардинальным было решение расконсервировать чётную сортировочную систему.
В течение лета и осени осуществили всю необходимую подготовку, и 10 ноября 2000 года чётная сортировочная система была вновь открыта для эксплуатации.
– При этом значительную работу пришлось выполнить по определению назначений поездов, формируемых на чётной системе, – рассказал нынешний главный инженер станции Пермь-Сортировочная Максим Климанов. – Для этого провели анализ существующих вагонопотоков. Особое внимание уделялось минимизации угловых потоков между системами. Расконсервация чётной сортировочной системы сразу сказалась на работе станции, были существенно увеличены её объёмные показатели, значительно сократились задержки поездов на подходах к станции.
Для того чтобы идти и в ногу с технологиями, внедряемыми на станции, соответствовать темпу её технического перевооружения и развития, Дмитрий Макашов взялся за повышение своего образовательного уровня: в 2002 году он окончил Уральский государственный университет путей сообщения по специальности «организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».
– За время работы на станции Пермь-Сортировочная Дмитрий Валерьевич зарекомендовал себя грамотным, добросовестным работником, требовательным к себе и другим, обладающим высокой исполнительской дисциплиной, – отметила председатель «первички» станции Ольга Коледова. – Он успешно возглавляет смену: его коллектив регулярно выполняет суточное задание по приёму и отправлению поездов. Руководитель грамотно планирует работу на стыке Свердловской и Горьковской дорог, выполняет график проследования пассажирских и грузовых поездов. Смена Дмитрия Макашова в полном объёме обеспечивает сохранность подвижного состава и перевозимых грузов.
Дмитрий Макашов не раз отмечался за свой добросовестный и эффективный труд. В октябре 2008 года он удостоен благодарности президента ОАО «РЖД», в июле 2013 года ему вручили именные часы начальника Центральной дирекции управления движением, в августе следующего года – именные часы президента ОАО «РЖД». Звание «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги», полученное им в этом году, – закономерная заслуга профессионала своего дела.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31