11 мая 2021 20:08

11 мая 2021 20:08

фото: из архива слд тюмень

СЛД Тюмень наращивает производственные мощности

Сервисное локомотивное депо Тюмень с 2019 года входит в состав филиала «Западный» и является крупным структурным подразделением ООО «ЛокоТех-Сервис». СЛД Тюмень сегодня – одно из ключевых в обеспечении ремонта и обслуживания локомотивов, предназначенных для вывоза растущих объёмов грузоперевозок на направлении Войновка – Сургут – Коротчаево. В настоящее время на предприятии, которое три года назад отметило 130-летие, проводится масштабная реконструкция, связанная с техническим перевооружением. Наша беседа с руководителем СЛД Денисом Галкиным о том, с какими результатами коллектив подходит к завершению 2020 года и какие цели ставит перед собой на будущее.
– Денис Владимирович, какой ремонтной базой располагает сегодня депо и насколько его мощности позволяют обеспечивать потребности дороги?
– У нашего предприятия более чем 130-летняя история и славные трудовые традиции. Оно было построено в 1887 году и стало первым в Зауралье. Первоначально это были мастерские на тупиковой станции Тюмень, в которых промывались паровозы серии «О». В 1910 году началось сооружение веерного депо, которое и сейчас используется для проведения технического обслуживания в объёме ТО-3 и текущего ремонта ТР-1 тепловозов ТЭП70 и ТЭМ18ДМ. В здании веерного депо располагается ремонтно-заготовительный участок. Предварительно была проведена реконструкция цехов ТО-3, ТР-1, расположенных в здании цеха эксплуатации, находящегося в пристройке к веерному депо, а также части прямоугольного депо постройки 1936 года. Переоснащение цеха среднего ремонта тепловозов 2ТЭ116 потребовало пересмотра технологического процесса организации проведения СР.
Фундамент для обеспечения эффективной работы СЛД был заложен нашими предшественниками. В 1999 году был введён в действие виброакустический диагностический комплекс «Прогноз-1» для определения и прогнозирования состояния буксовых и якорных подшипников колёсно-моторных блоков. В 2001 году депо стало базовым на СвЖД для ремонта тепловозов в объёме ТР-3 и СР. В конце июля того же года здесь был впервые проведён ремонт тепловоза 2ТЭ116 № 1620 в объёме КР-1.
Сегодня коллектив проводит сервисное обслуживание 1563 секций локомотивов в границах СвЖД. Серии обслуживаемых локомотивов: 2ТЭ116, 2ТЭ116у, ТЭМ2, ТЭМ18, ТЭМ7, ТЭП70. В депо поступает новое технологическое оборудование. В частности, смонтированы: установка для обкатки ТЭД под нагрузкой; лентобандажировочный станок для обработки коллекторов электрических машин; индукционные нагреватели для ремонта ТЭД и буксового узла колёсных пар. Появились порталы для разборки и сборки КМБ; микропроцессорная установка для зарядки АБ; приборы и диагностические комплексы для проверки и определения ресурса подшипников («Прогноз-1», «Вектор-2000», ИРП-12, ТК-3М). Постоянное развитие, стремление к совершенствованию технологического процесса является характерной чертой нашего предприятия.
– Какие важнейшие мероприятия по модернизации проводились и проводятся в депо в 2020 году?
– В этом году у нас проводятся мероприятия по техническому перевооружению эксплуатационного локомотивного депо Войновка, на площадях которого работники СЛД Тюмень осуществляют ремонт. Кстати, ещё в 2005 году на ПТОЛ станции Войновка была проведена реконструкция тепловозного цеха. Цель реализации проекта технического перевооружения – обеспечение текущего ремонта ТР-3 тепловозов серий 2ТЭ116 и ТЭП70 в объёме 140 секций в год. Кроме того, предстоит организовать проведение текущего ремонта и технического обслуживания тепловозов ТЭП70 в объёме ТР-2 – 35 единиц, ТР-1 – 200 единиц, ТО-3 – 600 единиц. Потребность в увеличении мощности депо вызвана необходимостью обеспечивать выполнение ремонта разных объёмов в связи с ростом грузоперевозок на направлении Войновка – Сургут – Коротчаево.
– Какие работы предусматриваются проектом?
– Потребуется изменение планировки цехов, задействованных в цикле ТР-3 тепловозов 2ТЭ116, дооснащение депо технологическим оборудованием в соответствии с действующими регламентами. Предстоит провести замену оборудования компрессорной, внутренних и наружных сетей сжатого воздуха. Усилить электроснабжение депо, обеспечить шумоизоляцию позиций реостатных испытаний (защита ближайших жилых построек от акустических воздействий), провести реконструкцию хозяйственной, бытовой и ливневой канализации. Выполнены изменения по железнодорожным путям. Уложено 1107,79 погонных метров пути, 600 погонных метров железобетонных лотков, смонтировано пять стрелочных переводов. Выполнено техническое перевооружение склада линейного оборудования и запасных частей. Проведены общестроительные работы, в склад заведён железнодорожный путь, выполнены фундаменты подкрановых путей, силовое оборудование, внутреннее электроосвещение, установлена пожарная автоматика. В первом квартале 2021 года предстоит завершить техническое перевооружение цеха ремонта тепловозов ТЭП70. В 2021 году будут развёрнуты работы по техническому перевооружению цеха ТР-3 тепловозов 2ТЭ116, цех будет остановлен. К этому моменту цех ремонта тепловозов ТЭП70 должен быть введён в эксплуатацию и обеспечить выполнение не только ремонтов ТЭП70, но и текущего ремонта ТР-2 тепловозов 2ТЭ116.
– Для выполнения сложных производственных задач требуется квалифицированный коллектив.
– Именно такой коллектив и сформирован в СЛД Тюмень. Работники уверенно встраиваются в модернизационные мероприятия, осваивают новое оборудование и ремонтные позиции, пользуются результатами технического перевооружения. На предприятии трудятся порядка 700 человек – это высококвалифицированные специалисты, знающие своё дело. Здесь проводятся конкурсы профессионального мастерства, что позволяет повышать уровень подготовки персонала. Пример для молодых – опытные специалисты, такие как старший мастер участка производства Иван Котинский, мастер участка производства Михаил Чугаев, диспетчер Сергей Гнатюков. В СЛД Тюмень проводится много спортивных мероприятий, конкурсов, молодёжных слётов – всё это позволяет укрепить корпоративный дух.
Этот год оказался для нас, как и для всей страны, непростым из-за ограничительных мер. И всё-таки удалось сделать немало. В планах на 2021 год – продолжение технического перевооружения производственных площадок.
Беседовал Владимир Андреев, на правах рекламы
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31