13 мая 2021 10:08

13 мая 2021 10:08

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Никита Песоцкий

Ощутимая экономия

На предприятиях путевого комплекса Свердловской дирекции инфраструктуры успешно воплощаются технологии, позволяющие уменьшить эксплуатационные расходы и продлить срок службы материалов

В конце ноября в рамках бережливого производства в трёх структурных подразделениях службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры – Лёвшинской, Демьянской и Сургутской дистанциях пути – завершилось внедрение тиражируемого проекта усовершенствованной регулировки стыковых зазоров в уравнительных пролётах бесстыкового пути методом удлинения рельсовых плетей.
Суммарный годовой экономический эффект от его реализации может достигнуть 2,5 млн руб.
– К воплощению данной технологии на этих предприятиях приступили в начале ноября, – сообщила ведущий инженер технического отдела службы пути Екатерина Перевезенцева. – Как показывает практика, её использование позволяет сократить периодичность смены рельсовых рубок весной и осенью. Методика разработана в этом году специалистами Нижнетагильской дистанции пути. Там же она впервые претворена в жизнь. В целом благодаря проекту в зоне обслуживания Лёвшинской дистанции пути за год планируется сберечь 1,06 млн руб. Ожидаемый экономический эффект от его тиражирования в границах Демьянской дистанции пути может составить 737,52 тыс. руб., а на территории Сургутской – 695,23 тыс. руб.
Задумка тагильских путейцев оказалась настолько успешной, что в следующем году она будет воплощена в других структурных подразделениях службы пути. Так, уже в феврале данную технологию предстоит реализовать в Каменск-Уральской, Кузинской, Свердловск-Сортировочной и Свердловск-Пассажирской дистанциях пути. По предварительным подсчётам, от её внедрения на этих предприятиях за год может быть достигнута экономия на сумму более 4 млн руб. Также в рамках бережливого производства в первом квартале 2021 года планируется внедрить другую тиражируемую технологию. Речь идёт об усовершенствовании конструкции контррельсового башмака и снижении расходов на содержание стрелочного перевода проекта 2750. Реализовать её предстоит в зоне обслуживания Баженовской дистанции пути. Тем самым специалистам предприятия удастся снизить расходы на содержание стрелочных переводов, уменьшить нагрузки на контррельсовый башмак и предотвратить его излом.
– Во втором квартале следующего года внедрение проектов бережливого производства станет поистине массовым, – отметила Екатерина Сергеевна. – Их предстоит воплотить в июне в 19 структурных подразделениях службы. Так, технология усовершенствованной регулировки стыковых зазоров в уравнительных пролётах бесстыкового пути методом удлинения рельсовых плетей будет реализована в 14 дистанциях пути: Баженовской, Камышловской, Тюменской, Ишимской, Березниковской, Кушвинской, Серовской, Верхнекондинской, Тобольской, Нижневартовской, Ноябрьской, Коротчаевской, Кунгурской и Пермской. В июне же планируется внедрить в Нижнетагильской, Верещагинской, Демьянской, Сургутской и Лёвшинской дистанциях пути другой тиражируемый проект. Он направлен на увеличение срока службы деревянных шпал и брусьев, а также уменьшение затрат за эти материалы. Ожидаемый экономический эффект от реализации обеих технологий бережливого производства во втором квартале 2021 года – 18,51 млн руб.
Кроме того, в третьем квартале есть намерения тиражировать проект по увеличению срока службы деревянных шпал и брусьев ещё в пяти структурных подразделениях службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры. В частности, в августе его претворят в жизнь в зоне обслуживания Баженовской, Кузинской, Свердловск-Сортировочной, Свердловск-Пассажирской, Тюменской дистанций пути. По предварительным подсчётам, за год экономия от внедрения данной технологии бережливого производства на этих предприятиях может достигнуть 4,66 млн руб.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31