19 мая 2021 06:12

19 мая 2021 06:12

фото: из архива ВЧДЭ-17

Депо сохраняет традиции

Эксплуатационному вагонному депо Пермь-Сортировочная (ВЧДЭ-17) 1 декабря исполнилось 45 лет. Коллектив юбилейные мероприятия планирует не на этот день, когда построенное депо распахнуло двери, а на 26 декабря – когда из ворот нового цеха вышел после ремонта первый полувагон: за точку отсчёта берётся конкретный результат.
Традиция отмечать памятные даты трудовыми достижениями сохранилась у коллектива и сегодня. В юбилейный год предприятие по итогам первого и третьего кварталов занимает на сети третьи места. Причём призовое место в межотраслевом соревновании завоёвано среди 69 эксплуатационных вагонных депо. Многие ветераны предприятия помнят, как всё начиналось. Историей создания депо интересуются и новые поколения работников.
– Нам удалось найти копию приказа начальника Свердловской железной дороги Виталия Соснина об организации с 1 декабря 1975 года на станции Пермь-Сортировочная вагонного депо, – рассказала заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам Людмила Удашова. – Депо создавалось на принципах хозрасчёта, имело свой баланс и расчётный счёт в Госбанке.
Первым руководителем предприятия стал Игорь Оленчак. На его долю выпало начинать дело практически с нуля, находить площадку под будущие цеха, организовывать подрядчиков, контролировать ход строительных работ.
– Генеральным подрядчиком тогда был трест «Пермьстройпуть», а из крупных субподрядчиков – строительно-монтажные поезда № 282 и 828, которые производили в депо сантехнические, монтажные и электромонтажные работы, – вспоминает Игорь Михайлович. – Огромную помощь нам оказывал начальник дороги, он всегда интересовался ходом строительства, часто посещал объект. Возводились цеха, новая котельная, без которой немыслимо было представить нормальное функционирование депо.
Ещё на этапе строительства тема обогрева помещений неожиданно обострилась. Дело в том, что подрядчики в летнее время часто отвлекались на работу на другие, более удобные и выгодные строительные объекты, а в холодное время года их труд в депо надо было активизировать. И тогда Игорь Оленчак в очередной период посещения стройки начальником дороги договорился с ним, что тот предоставит для обогрева огромных 108-метровых цехов и примыкающих к ним производственных помещений паровоз, работающий на мазуте, – «нефтяной». Машину установили в цехе, рядом с ней смонтировали большую цистерну с мазутом. Стало теплее работать и строителям, завершавшим процесс, и работникам цеха, которые уже начали осваивать новые помещения, готовили ремонтные позиции к приёму первых вагонов. Но неожиданно обнаружилась другая проблема: проектировщики допустили ошибку, и в депо по трубам поступала вода из скважины, имевшая жёсткость, противопоказанную нормальной работе котла паровоза. Машину приходилось каждые пять дней остужать и направлять на чистку и замену кипятильных труб. Но даже в таких условиях строители выполнили намеченное на 75% и ввели в эксплуатацию производственные и бытовые помещения на 700 работников. Со временем проблема отопления была решена постройкой котельной.
Новое вагонное депо вводилось в строй наряду с действующим, ВЧД Пермь-II. Поэтому потребовалось установить новые границы и участки обслуживания обоих вагонных депо. Так, за ВЧД Пермь-Сортировочная были закреплены станция Пермь-Сортировочная – Григорьевская (включительно) с ветвями Чайковская – Нытва, Оверята – Краснокамск, а также Пермь-Сортировочная – Шаля (исключительно). Тогда как ВЧД Пермь-II получило участки: станция Пермь-II – Лёвшино – Углеуральская (исключительно) с ветвями Ярино – Добрянка, Ферма – Осенцы, Бахаревка (включительно). Соответствующие изменения в связи с организацией нового депо были внесены в планы Пермского отделения дороги. Решались и кадровые вопросы: в новое депо направляли опытных руководителей, инженерно-технических работников. Для комплектования штата на вновь образованное предприятие направляли молодых рабочих из ремесленных и железнодорожных училищ.
Начальник службы вагонного хозяйства Свердловской магистрали Владимир Челышев разработал плановые задания по ремонту вагонов на 1976 год, оказывал всестороннюю практическую помощь в разработке и освоении технологической оснастки. Новые командиры среднего звена депо формировали заявки на обеспечение предприятия материалами и запасными частями. Словом, работа закипела, и в новый год коллектив созданной структуры входил с большими планами.
Сегодня коллектив продолжает трудовые традиции, заложенные основателями. На предприятии трудятся четыре работника, награждённые знаком «Почётный железнодорожник», шесть человек имеют благодарность Министерства транспорта РФ, 11 награждены благодарственными письмами губернатора Пермского края. О том, что здесь работают неравнодушные люди, отзывчивые к проблемам вне стен депо, говорит такой факт: в числе работников есть награждённые медалью «За спасение погибавших», орденом «За заслуги перед Отечеством II степени».
Как рассказал начальник депо Игорь Горбунов, победу в соревновании обеспечивает главным образом выполнение объёмных и качественных показателей. В своё время депо ­смогло перестроиться и оперативно – за два года – кардинально изменить подход к системе ремонта. Стали использовать запчасти, предоставляемые заказчиком ремонта. Объёмы, сроки выполнения ремонта во многом стали зависеть от того, насколько успешно руководство ВЧДЭ мотивирует клиентов самих приобретать запчасти. Скорость и качество выполнения заказа зависит от того, насколько оперативно собственник подвижного состава предоставит, допустим, боковые рамы, колёсные пары. Специалисты предприятия стараются расширять зоны обслуживания: предприятие предоставляет услуги по
ответственному хранению запасных частей, что ­сказывается и на увеличении выпуска вагонов из текущего ремонта. Особое внимание уделяется ключевой в этом вопросе станции Осенцы, где активно ведётся
погрузка нефтеналивных грузов. В связи с этим в депо реализуется программа, которой предусматривается удлинение подкрановых и ремонтных путей на пункте текущего ремонта станции Осенцы.
У коллектива депо немало планов и на предстоящий год. В частности, предстоит выполнить ремонт грузоподъёмного оборудования, провести поэтапную замену воздуховода, спроектировать и установить интегрированный пост автоматизированного приёма и диагностики подвижного состава на сортировочной станции.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31