14 апреля 2021 05:33

14 апреля 2021 05:33

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: из архива Коротчаевской дистанции пути

Задумки, облегчающие труд

Рацпредложения помогают снизить непроизводительные потери и уменьшить затраты

Наладчик железнодорожно-строительных машин и механизмов Коротчаевской дистанции пути Роман Лапченко разработал специальную доску для указания координат при фотографировании рельсовых стыков. Задумка рационализатора позволяет значительно экономить время при проведении этой операции.
– При составлении паспорта стыка в системе ЕКАСУИ требуется прикладывать необходимые фотоматериалы, а именно по два снимка на каждый стык, – объясняет Роман Николаевич. – Для того чтобы при выгрузке в программу этой наглядной информации не запутаться, необходимо в зоне каждого стыка перед фотосъёмкой нанести координату места при помощи маркера с масляной краской. Такая процедура требует большого количества времени. Связано это с тем, что поверхность рельса, как правило, сильно загрязнена и нуждается в предварительной очистке. К тому же маркеры с масляной краской стоят недёшево и быстро заканчиваются. Справиться с этими затруднениями поможет специально изготовленная доска. Для того чтобы наносить на ней координаты, не нужен масляный маркер.
Изготавливается доска из отрезка путейской карточки с приклеенным листком бумаги. На ней нарисована разметка для нанесения координат, обёрнутая в глянцевый канцелярский файл. Как подчёркивает автор рацпредложения, перед фотографированием стыка работник фиксирует на доске необходимую информацию и закрепляет её при помощи крюка на рельсе. Затем после выполненной работы он переходит к следующему стыку. Ветошью стирает прежнюю координату и наносит новую.
К слову, за пять лет работы в Коротчаевской дистанции пути Роман Лапченко внедрил немало рацпредложений, направленных на совершенствование работы средств диагностики пути и решение других актуальных вопросов. В частности, этим летом он реализовал задумку по замене центрирующих колёс дефектоскопа РДМ-12 на железные.
– Проблема в том, что конусные ролики, предназначенные для центровки рамы относительно рельса на дефектоскопе, изготавливаются из фторопласта, – говорит наладчик. – Они быстро изнашиваются, поскольку во время эксплуатации постоянно трутся о боковые грани головки рельса.
В результате дефектоскоп при движении начинает «подклинивать». В этом случае операторам очень трудно передвигать тележку. Особенно быстро износ происходит при диагностике рельсовых плетей, покрытых ржавчиной и слоем грязи, перед их укладкой в путь во время капитального ремонта. В качестве решения Роман Николаевич предложил перед проверкой таких плетей менять фторопластовые ролики на более долговечные – железные.
– Теперь при диагностике ролики не подвержены быстрому износу и обладают большой жёсткостью, – подчёркивает Роман Лапченко. – Тем самым существенно улучшается устойчивость и накат дефектоскопа при движении по ржавым рельсам.
Другой рационализатор Коротчаевской дистанции пути – дорожный мастер Николай Шпаковский ранее разработал приспособление для измерения неровностей головки рельса и остряков при профильной шлифовке.
– До внедрения задумки Николая Ивановича при выполнении работ по профильной шлифовке рельсов и остряков для измерения прямолинейности и глубины неровностей приходилось использовать две линейки, – рассказывает инженер технического отдела предприятия Наталья Яровая. – Одна из них метровая, другая – любой длины. Но при этом возникал риск неточности в промерах. К тому же такой метод измерения был неудобным в работе.
Для решения этой проблемы дорожный мастер предложил использовать линейку, длина которой составляет один метр. К ней двумя болтами прикрепляется универсальный шаблон КОР. Как отмечают специалисты Коротчаевской дистанции пути, практика показала, что это приспособление может с точностью до миллиметра определить неровности при профильной шлифовке рельсов и остряков, а также глубину дефектов рельсов по коду 46.3.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30