14 апреля 2021 05:25

14 апреля 2021 05:25

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Никита Песоцкий

С меньшей периодичностью

В четвёртом квартале сразу в трёх структурных подразделениях службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры – Демьянской, Сургутской и Лёвшинской дистанциях пути – внедряется тиражируемый проект бережливого производства. Завершить его планируется до конца года.
– Речь идёт об усовершенствованной регулировке стыковых зазоров в уравнительных пролётах бесстыкового пути методом удлинения рельсовых плетей, – рассказала ведущий инженер технического отдела службы пути Екатерина Перевезенцева. – Она направлена на сокращение периодичности смены рельсовых рубок весной и осенью. Технология была предложена и успешно реализована в этом году специалистами Нижнетагильской дистанции пути.
Разработать эффективный метод тагильчан заставила производственная необходимость. Как известно, в рельсовых плетях действуют значительные продольные усилия, которые вызывают изменения температуры. При её повышении существует опасность выброса пути. Если она понижается, то возникают растягивающие силы, создающие риск излома плети и образования большого зазора, опасного для прохода поезда. Эти силы также могут быть причиной разрыва рельсового стыка из-за среза болтов. Поэтому при укладке бесстыкового пути требуется минимизировать число рельсовых стыков, а значит, и количество длин уравнительных пролётов, укладываемых между концами рельсовых плетей. Если изолирующих стыков нет, то нужно уложить две или три пары уравнительных рельсов.
– По нормативам зимой необходимо следить за раскрытием стыковых зазоров, – отметила Екатерина Сергеевна. – Если же они близки к конструктивным и при ожидаемом понижении температуры, требуется затянуть гайки клеммных, закладных и стыковых болтов на концах плетей. Необходимо также одну пару уравнительных рельсов заменить на удлинённые и отрегулировать зазоры. Весной, с наступлением тепла, особое внимание уделяется слитым зазорам. Как только возникает потребность, производится смена уравнительных рельсов на укороченные. К примеру, в зоне обслуживания Нижнетагильской дистанции пути замена части уравнительных пролётов производилась два раза в год. Весной устанавливались укороченные, осенью – удлинённые. Для восстановления оптимальной температуры закрепления концевых участков плети и минимизации работ по смене рельсовых рубок в уравнительных пролётах тагильчане вводили плети в данный температурный режим с использованием гидравлических натяжных устройств.
Ожидаемый годовой экономический эффект от тиражирования проекта в зоне обслуживания Лёвшинской дистанции пути может достигнуть 1,06 млн руб. По предварительным подсчётам специалистов Демьянской дистанции пути, при его внедрении в границах этого структурного подразделения удастся сберечь 737,52 тыс. руб. Их сургутские коллеги рассчитывают достигнуть экономического эффекта на сумму 695,23 тыс. руб.
В настоящее время в структурных подразделениях службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры реализовано 24 проекта бережливого проекта, в том числе два функциональных.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30