14 апреля 2021 03:53

14 апреля 2021 03:53

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: из архива ШЧ-7

Экономия на потоке

В Тюменской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-7) реализуется проект бережливого производства, направленный на оптимизацию расхода топлива сушильной камеры.
Как рассказал исполняющий обязанности главного инженера ШЧ-7 Сергей Смирнов, улучшение технологического процесса реализовано на поточной линии, где осуществляется ремонт и подготовка стрелочных электроприводов для их последующей эксплуатации на инфраструктуре железнодорожной станции Войновка.
– Поточная линия на станции приобретена и смонтирована в 2014 году, она предназначается для подготовки снятых с линейных участков электроприводов для дальнейшей работы с ними в соответствии с технологическим регламентом, – отметил Сергей Викторович. – Электроприводы задействованы в переводе стрелок, они постоянно находятся под воздействием подвижного состава, окружающей среды, и их подготовка к ремонту включает этап просушки.
Для восстановления снятых агрегатов сформирован целый комплекс, состоящий из цепочки четырёх камер, внутри которых детали движутся как на конвейере. В первой камере производится промывка снятого изделия, во второй идет его просушка, затем очистка и на завершающем этапе – покраска. Комплекс существенно снизил трудозатраты работников на ремонтные операции и позволил повысить его качество.
– За несколько лет эксплуатации поточной линии наши конструкторы усовершенствовали камеру просушки, и теперь в ней одновременно могут находится до четырёх приводов, – рассказал наш собеседник. – Однако расход дизельного топлива при просушке был всё-таки значительным, и мы решили и здесь внести усовершенствование. Доработать конструкцию так, чтобы она позволяла расходовать топливо более экономно.
Решение проблемы оказалось простым и не потребовало дополнительных расходов. В основе проекта – замена форсунки типа Danfoss VL 2.160 D 1,35 х 45 на форсунку с меньшим диаметром типа Danfoss 030В0059 BOD 1,25 х 45.
– Стоимость форсунок одинакова, поэтому для расчёта экономического эффекта от внедрения проекта её не учитывали, – отметила начальник технологического отдела ШЧ-7 Марина Бессонова. – Первые же проверки показали, что при использовании новой технологии заметно снизилась подача топлива для работы сушильной камеры и достигается экономический эффект.
Если учесть, что на станции происходит постоянное обновление электроприводов – в год их поступает до 20 новых, при этом снятые ремонтируются и восстанавливаются, то в общей сложности чрез поточную линию проходит от 30 до 40 агрегатов. Суммарный экономический эффект от установки форсунок – 108,766 тысячи рублей.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30